Сергей Гончар считается одним из лучших защитников в НХЛ. Он не только справляется со своими непосредственными обязанностями, но и регулярно входит в число самых результативных игроков обороны. В нынешнем сезоне на его счету уже семь голов.
— Это для защитника в НХЛ нормально?
— Вполне. Бывало и больше. Этот сезон не самый лучший, но и не самый плохой. Есть на моем счету и голы, и передачи. В общем, стараюсь. А однажды в «Вашингтоне» 26 шайб за регулярный чемпионат забросил. Правда, в каком году это было, уже и не припомню.
— Как можете оценить выступление «Питтсбурга»?
— Начали мы чуть хуже, чем в предыдущем сезоне. Сейчас вроде вышли на нормальный уровень. Играем в свой хоккей, выигрываем. Возвращаемся на прошлогодний уровень. Сейчас, правда, пока рано оценивать. Нужно делать какие-то выводы в конце сезона. А если говорить о первой его половине, то вроде бы она прошла неплохо.
— Для «Питтсбурга» существуют удобные и неудобные соперники?
— Я как-то не замечал. Когда мы играем в свой хоккей, выполняем тренерскую установку, выкладываемся на все сто, нам по силам играть с любой командой.
— А есть какая-то команда, встречи с которой проходят наиболее интересно?
— С «Филадельфией» у нас все игры проходят в напряженной борьбе. В прошлом году мы все восемь матчей у них выиграли, теперь они начали возвращать долги. К этим встречам мы подходим с дополнительной ответственностью.
— 1 января вы играли с «Баффало» на открытой площадке. Какие остались впечатления?
— Для болельщиков и для хоккея вообще это очень здорово. Присутствовали около 72 тысяч зрителей. Такая популяризация! Не знаю, слышали вы об этом или нет, но рейтинг получился одним из самых высоких чуть ли не за всю историю хоккея. В этот день проводится очень много матчей по американскому футболу. Обычно люди смотрят их на Новый год, а в этот раз смотрели хоккей. Организация отличная, великолепное шоу! Правда, нам было немножко непривычно играть. Шел сильный снег. Каждые десять минут останавливали игру, чтобы поляну почистить, сделать заливку. Но ради того, чтобы болельщики все это дело увидели, мы были готовы потерпеть. Игра шла почти четыре часа вместо обычных двух с половиной. Но мы все играли с удовольствием, много приятных впечатлений осталось.
— Помните, когда последний раз на открытом воздухе играли?
— Еще когда выступал за «молодежку». Лет 15 назад.
— Как дела у Малкина?
— Хорошо. На второй год он уже более комфортно себя чувствует, тренеры ему чуть больше доверяют. Теперь он и в меньшинстве играет. Думаю, он движется в правильном направлении, прогрессирует.
— Советуется с более опытными товарищами?
— Какие-то моменты мы с ним обсуждаем. Хотя ко многому он уже привык. Женя же уже давно на взрослом уровне играет, лет с 16. Талантливый парень. Многое сам знает и умеет.
— В прошлом году он жил у вас. Сейчас переехал?
— Нет. По-прежнему живет у меня.
— То есть настолько привык, что менять местожительство уже и не хочет?
— Вроде ему и так нормально (смеется). Все идет, как идет. Сначала он думал снять себе квартиру, потом решил остаться. Иногда мы с ним выбираемся в кино, иногда просто дома сидим. О том, как обстоят дела в российском хоккее, бывает, Женя мне что-нибудь расскажет, из того, что из Интернета узнает. Иной раз я сам где-то что-то вычитаю. В общем, стараемся быть в курсе всех событий.
— Есть ли команда в суперлиге, за результатами которой вы смотрите более пристально?
— Да. Причем в основном я интересуюсь выступлениями трех команд. Слежу за челябинским «Трактором», потому что там Андрей Назаров работает, с которым мы выросли. Еще за «Магниткой», где я провел локаут. И, естественно, за СКА. Летом мы вместе тренировались. Надеюсь, что и этим летом тоже будем вместе тренироваться.