У защитника «Оттавы» Антона Волченкова лицо настоящего хоккеиста: под глазом огромный фингал, беззубая улыбка демонстрирует широкий фронт работ для клубного дантиста. Дело в том, что Волченков – единоличный лидер НХЛ по количеству блокированных бросков. Российский защитник принял на себя более 200 бросков только в этом сезоне (в среднем 3,6 броска за игру).
– Антон, на сегодняшний момент вы являетесь абсолютным лидером НХЛ по количеству блокированных бросков. Кто вас заставляет ложиться «под пули»?
– В принципе, я под шайбы бросаюсь добровольно, как Александр Матросов на амбразуру. Конечно, тренеры дают установку перекрывать зону броска, но никто ложиться под шайбы не заставляет, «под пули» иду сам. Такая у защитника работа – помогать вратарям.
– А не страшно под броски ложиться?
– Страшно, наверное, не то слово, зато больно бывает – это точно. Хоккей – такой спорт, в котором с детства привыкаешь и к нагрузкам, и к боли. Но, конечно, к такой боли, которую испытываешь, приняв на себя сильный бросок, привыкнуть трудно, я же не мазохист.
– Наверное, именно у вас надо спросить, кто является обладателем самого сильного броска в НХЛ. Вы ведь их все испытали на себе...
– Первое место отдам Здене Чаре из «Бостона», вот у кого просто сумасшедший бросок. При этом он прекрасно использует свои длинные руки, чтобы придавать шайбе максимальную скорость. Леша Ковалев тоже очень сильно бросает. Когда видишь его готовящимся к броску, сразу прикидываешь, как бы подстроиться под шайбу, чтобы поменьше пострадать. На третье место поставлю защитника Шелдона Сурея из «Монреаля».
– В последнее время вы стали одним из лучших защитников «Оттавы»…
– Я не люблю, когда про меня говорят, что я играю лучше других. Но тренер мне доверяет, значит, и времени на льду провожу все больше. В этом сезоне со своим партнером Крисом Филлипсом играем в основном против первых звеньев соперников.
– Тренер «Оттавы» Брайан Мюррей традиционно скептически относится к россиянам. Как вам удалось добиться подобных успехов под его руководством?
– Наверное, неправильно говорить, что у меня к нему какой-то особый подход. Все-таки я уже здесь не первый год. Мюррей прекрасно знает мои возможности, а я пока не подводил нашего наставника.
– Осенью в «Оттаве» пытался заиграть Алексей Кайгородов. Однако у него так ничего и не получилось. На ваш взгляд, почему?
– Не знаю, может, и вправду русских здесь не любят. А вообще-то Леху брали центральным нападающим в третье звено на замену Брайану Смолински. Однако здесь совсем другой хоккей по сравнению с Россией. Главная схема здесь – бросил и побежал. А Кайгородов играет по-другому, он хоккеист техничный, хорошо владеет клюшкой. Может быть, именно в разнице стилей и были его проблемы.
– Приближается чемпионат мира по хоккею. Выходил ли кто-нибудь из штаба сборной на контакт с вами?
– Нет. Но если пригласят в сборную, то, естественно, поеду. Однако еще непонятно, как сложится концовка сезона, наверное, будем в плей-офф играть. Так что тут не все от меня зависит.