В самом начале сезона Лассе Кукконен неожиданно сменил команду — не договорился о продлении контракта с «Авангардом», а пока шли переговоры, клуб предпочел привлечь в свои ряды легионеров-нападающих, и финский защитник стал жертвой лимита. Однако такого мастера готовы были видеть в составе едва ли не все лучшие клубы КХЛ, и он отправился в «Магнитку», с которой заключил двухлетний контракт. Надо сказать, что Кукконен влился в новый коллектив так же легко, как и годом раньше. Тем более что еще в Омске успел зарекомендовать себя человеком, с удовольствием воспринимающим все российское.
— Это все же некоторое преувеличение, — говорит Кукконен. — Вот русский язык мне, например, не слишком дается. Часто понимаю, о чем идет речь, но сам пока изъясняться не рискну. Слава богу, в команде все ребята говорят по-английски. Это, с одной стороны, облегчает жизнь, но с другой — вовсе не подвигает учить русский.
— Да и финская диаспора в «Магнитке» немаленькая — начиная с главного тренера Кари Хейккили…
— Да, в этом отношении нам всем тоже повезло. Процесс адаптации прошел гораздо проще, чем мог бы. Да и недостатка в общении не наблюдается.
— То есть в плане психологического комфорта от перехода выиграли?
— Удобства, конечно, важны, но в первую очередь хочется выиграть в спортивной составляющей. Например, завоевать с «Магниткой» Кубок Гагарина.
— В бытовом плане Магнитогорск Омску не уступает?
— Да нет, здесь все есть для нормальной жизни. Хотя город, конечно, поменьше. Но мы себя здесь прекрасно чувствуем. И люди здесь такие же душевные, как в Омске, все стараются быть полезными.
— А если сравнить с Америкой?
— Ничего страшного в России я не увидел. В некоторых аспектах мне здесь даже удобнее. В магазинах есть привычные финские продукты. Люди, как мне кажется, ближе к нам по менталитету. Например, моя старшая дочь очень легко нашла общий язык со сверстниками. Я, кстати, с самого начала спокойно отнесся к перспективе переезда в Россию — бывал тут раньше и кое-что о вашей стране знал. Вот десять лет назад ехать в Сибирь поостерегся бы. Но у вас многое теперь изменилось к лучшему.
— Вспоминаете свой первый российский клуб — «Авангард»?
— С удовольствием вспоминаю. Отличная команда у нас была. В Омске у меня дочка родилась, я там был счастлив. Но и в Магнитогорске мне хорошо.
— Вы дважды уезжали за океан, но в итоге оказались в России. С планами покорения НХЛ покончено?
— Сначала у меня там дела складывались неплохо, но в последний год пошли проблемы с попаданием в состав. Я предпочел играть в КХЛ, а не сидеть в фарм-клубе или в запасе. В АХЛ в моем возрасте вообще делать было нечего. А теперь вот даже и не знаю — на данный момент никаких планов относительно НХЛ у меня точно нет.
— В КХЛ все больше финских игроков и тренеров, с чем это связано?
— КХЛ — очень серьезная и интересная лига. И с каждым сезоном она все крепнет. Естественно, об этом знают не только в Финляндии, но и в других странах. Приглашение из КХЛ можно расценивать как определенное признание. В общем можно точно сказать, что российская лига стремительно завоевывает все больший авторитет.