Прошедший молодежный чемпионат мира стал уже третьим по счету для 19-летнего защитника сборной России Вячеслава Войнова. Кроме того, у него в запасе есть еще год, чтобы наконец-то выиграть этот турнир. Сейчас же самый опытный игрок молодежной сборной России пробует свои силы за океаном, пытаясь пробиться в «основу» «Лос-Анджелеса».
— Вячеслав, молодежный чемпионат мира закончился не так давно. Легко ли вам далось возвращение к «обычной жизни», к играм регулярного чемпионата?
— Мне всегда очень тяжело возвращаться, ведь на чемпионате мира играют в совершенно другой хоккей. Так же было, и когда я играл в «Тракторе». К тому же на чемпионате мира намного больше эмоций, больше ответственности, ведь играешь за сборную. У меня нет мечты выиграть Колдер Кап (Кубок АХЛ. — «Спорт»), так что больших эмоций по этому поводу не испытываю.
— Как адаптировались к жизни в Северной Америке?
— Ко всему потихонечку привык. Конечно, образ жизни в Америке отличается. Например, в России на выходные все выходят погулять, а здесь, наоборот, никого не встретишь. В бытовых вопросах тоже есть отличия. Я привык, что в России все делают за хоккеиста, а в Америке все надо решать самому.
— У вас есть там товарищи, друзья?
— Да, появился один хороший товарищ, партнер по команде. Он тоже европеец, словак. Мы вместе с ним снимаем большую квартиру. Он живет со своей женой, я — со своей девушкой.
— На каком языке общаетесь со своим соседом?
— На смеси русского, английского и словацкого.
— Обязанности по дому у вас есть?
— Моя задача — уборка. Готовят в нашем доме девушки. И готовят очень вкусно!
— Английский язык выучили?
— Пока мой английский оставляет желать лучшего. На время молодежного чемпионата я прервал занятия с репетитором, но уже на следующей неделе вновь возобновлю их. Стараюсь, но все равно в одно ухо влетает, а в другое вылетает.
— Насколько плачевно?
— В принципе, понимаю я нормально, но объяснить ничего не могу. Людей, говорящих с акцентом, совсем понять не могу. Конечно, это большой минус. Я не могу сказать, чего хочу, и не всегда понимаю, чего хотят другие люди.
— Хоккейную жизнь это тоже сильно осложняет?
— Думаю, это первая преграда, которая не дает мне играть в НХЛ. Даже не то что играть... Меня же даже не вызывают, потому что я пока не смогу понять всех тренерских установок.
— Это ваша догадка или представители клуба обсуждали с вами этот вопрос?
— Первым делом «Лос-Анджелес» поставил передо мной задачу выучить язык и адаптироваться к этой среде, привыкнуть к хоккейным площадкам. Мне за год надо многому научиться. Я ко всему привык и адаптировался, но вот английский язык у меня пока страдает.
— А как вы вообще проводите свое свободное время?
— У меня его практически нет. А когда оно есть, я отсыпаюсь, провожу время дома. Если же время позволяет, ездим в Бостон — ближайший большой город (Войнов выступает за клуб АХЛ «Манчестер Монархс». — «Спорт»).
— У вас теперь взрослая, самостоятельной жизнь. Нравится?
— Честно говоря, когда ехал в Америку, не знал, что все так будет. В первое время было очень тяжело, но потом приехала моя девушка, которая мне помогла и поддержала в трудную минуту. В данный момент я ко всему привык, и мне даже нравится, что никто за меня ничего не делает.