Прекрасно помню, как защитник Денис Гребешков возвращался из НХЛ в Россию. Двукратного чемпиона мира ждали, что называется, с распростертыми объятиями. В торжественной обстановке ему и Евгению Набокову, также вернувшемуся играть на родину, вручили майки СКА. Тогда никто не знал, что их пути окажутся в чем-то похожими и повторят траекторию движения бумеранга. Если у Набокова карьера в КХЛ не задалась сразу и он вернулся за океан уже через несколько месяцев, то Гребешков отыграл в России три сезона: в СКА и «Югре». В последнее время его критиковали тренеры, а место в сборной он давно потерял. Однако в нынешнем межсезонье всех удивила новость, что 29-летний хоккеист возвращается в НХЛ и подписал контракт с «Эдмонтоном», где он уже выступал на протяжении трех сезонов. Корреспондент «Спорта День за Днем» дозвонилась до Дениса, чтобы выяснить подробности его камбэка.
Вернуться предложил Мактавиш
— Хорошая новость — вы возвращаетесь в НХЛ!
— Думаю, ничего нового не скажу. НХЛ — лучшая лига мира. Там выступают сильнейшие игроки. Уже поиграл за океаном, и мне там нравилось. Решил, что попробую еще разок свои силы.
— Злые языки болтали, мол, Гребешков уже не тот, а вы всех удивили. Скажите, как на вас вышли боссы НХЛ?
— В какой-то степени — стечение обстоятельств. Так получилось, что в «Эдмонтоне» генеральным менеджером стал Крейг Мактавиш. Мой бывший тренер в тот период, когда я выступал за «Ойлерз» (сезоны 2007/08–2009/10. — «Спорт День за Днем»). Когда мы работали вместе, ему нравилась моя игра. А когда теперь Мактавиш занял пост генменеджера, то через моего агента поинтересовался, нет ли у меня желания вернуться в команду. Попробовать свои силы еще раз.
— И вы, конечно, сразу согласились?
— Разумеется.
— Наверное, немаловажен тот факт, что вам предстоит играть в городе, в котором знаком каждый уголок?
— Безусловно. На адаптацию уйдет минимум времени. Можно будет без раскачки, сразу полностью погрузиться в работу.
— Уже знаете, где будете жить?
— Если честно, пока нет никакой конкретики. На месте разберемся. В любом случае нужно будет ездить, смотреть варианты. Так что отложил пока этот вопрос до своего прибытия за океан.
— В какой форме вы сейчас находитесь, как тренируетесь?
— В целом чувствую себя нормально. Тренируюсь в родном Ярославле, с тренером. Одним словом, считаю, что мои физические кондиции в удовлетворительном состоянии. Признаться, первый год, когда так основательно готовлюсь, ведь отдых у меня в этом году вышел длинным — «Югра» не попала в плей-офф.
— Когда собираетесь уезжать?
— Чемоданы пока не собраны, но думаю, на следующей неделе надо уже быть на месте. Впрочем, у меня еще будет время до начала тренинг-кемпа. Он стартует, кажется, 10 сентября. Так что, когда приеду, еще с ребятами самостоятельно позанимаюсь. Вообще в «Эдмонтоне» осталось достаточно игроков, с которыми я выходил на лед в свое время.
На маленьких площадках мне играть поинтереснее
— В некоторых интервью тренеры «Югры» нелестно отзывались о вашей игре в прошлом сезоне. Есть что возразить?
— Они имеют право на свою точку зрения. Обижаться не на что. Если бы играл здорово и тренер такое говорил, то можно было бы еще что-то возразить. Но сезон действительно получился не особо ярким.
— Почему-то мне вспоминается Женя Набоков, который приехал в Россию вместе с вами, но дело в СКА у него не пошло. И тогда его буквально смешали с грязью. Но он вернулся обратно в НХЛ и заиграл на прежнем уровне…
— Не сказал бы, что я игрок тех или иных площадок. Но, признаться, на маленьких выступать поинтереснее. Меньше времени для принятия решения. Игра более контактная, интенсивная. На самом деле, возможно, вы правы, у каждого хоккеиста есть свои индивидуальные предпочтения на этот счет. И, возможно, некоторым в НХЛ комфортнее.
— Какие воспоминания у вас остались о Петербурге? Ведь вы не один год провели в СКА…
— Не станет сюрпризом, если скажу, что Питер очень красивый город, значительно больше чем, к примеру, Ханты-Мансийск. И команда СКА обладает большими возможностями. Но хотел бы подчеркнуть, что играть в «Югре» мне нравилось. Маленький, уютный, добрый город. У меня появились там друзья. Хорошо чувствовал себя и в команде. Но если сравнивать, безусловно, выбрал бы Питер.
— Вам предлагали контракт в «Югре»?
— Звали обратно. Но я решил уехать в НХЛ. Подписал контракт с «Эдмонтоном» на один сезон. И буду делать все возможное, чтобы закрепиться в команде. Мой отъезд — определенный вызов самому себе. Придется снова доказывать, что достоин играть в НХЛ. Надеюсь, у меня все получится.