Защитник «Динамо», которому 35, провел в «Зените» восемь сезонов, дебютировав в уже далеком 1994 году. Тогда питерская команда была середняком первой лиги и о нынешних регалиях даже не могла мечтать. Дмитрий помог «Зениту» выиграть в 1999-м Кубок России, та победа стала предвестником будущих громких успехов. Поэтому участие Давыдова в питерском дерби выглядело символичным.
Болельщиков хватит на всех
— Можно ли сказать, что матч на «Петровском» был принципиальным?
— Думаю, о принципиальности говорили болельщики, называя противостояние «Динамо» и «Зенита» питерским дерби.
— Ожидали увидеть больше зрителей?
— Нет, на это нельзя было рассчитывать. В первую очередь из-за жары. А потом, думаю, игра была интересна прежде всего фанатам «Зенита», которые наверняка рассчитывали увидеть более крупный счет.
— Как отнеслись к выкрикам болельщиков?
— Если вы имеете в виду лозунг «Один город — одна команда», то это, конечно, их право выражать свою позицию. Тем не менее считаю, что сильная вторая команда городу не помешала бы. Вряд ли «Зениту» нужно опасаться того, что у конкурента появилось бы сразу столько поклонников, что город разделился бы пополам в своих пристрастиях. Но иметь хорошую команду, у которой тоже был бы свой контингент болельщиков, для Питера неплохо.
— Кричалки фанатов как-то влияют на игру?
— Пока идет игра, это не более чем шумовой эффект. Разобрать что-то можно лишь во время пауз, но я не обращаю на это внимания. Ведь с трибун можно услышать и не такое.
— Лично для вас игра была принципиальной?
— В первую очередь было интересно сыграть против сильной команды. Дело не в том, что это был именно «Зенит». Главное — это уровень соперника. А говорить о какой-то принципиальности вообще неуместно. Что здесь принципиального? Ведь говорить сегодня, что мы могли бы выиграть у «Зенита», несерьезно. Было важно показать, что у нас неплохая команда, умелые игроки, что мы можем дать бой сильному сопернику, а не просто какая-то «шайка-лейка».
— И как впечатление от игры?
— Мне показалось, что «Зенит» играл с большим запасом прочности, ему выкладываться не пришлось. После того как мы сравняли счет, соперникам понадобилось всего несколько минут, чтобы прибавить и реализовать свое преимущество. Эти голы решили исход матча.
Молодежи нужна практика
— Кто-нибудь из вашей команды смог бы сейчас закрепиться в «Зените»?
— Заочно очень сложно об этом говорить. Выделю, наверное, Гонежукова, который обладает хорошими качествами, действует с большой самоотдачей. У него видно желание прогрессировать, попасть куда-то выше. Впрочем, это лично мое мнение. На матчи «Динамо» ходит достаточно квалифицированных специалистов, которые лучше знают возможности игроков команды.
— Почему в «Зените» почти не закрепляется молодежь?
— Я думаю, есть в этом закономерность. Причем это касается не только «Зенита», но и других сильных клубов во всем мире. Ведь не секрет, что в составах тех же «Интера», «Челси», «Барселоны» играют мастера высочайшего класса и мало кому удается в молодом возрасте закрепиться в составе таких команд, получить много игрового времени. Чаще молодежи приходится куда-то уезжать, проявлять себя в других командах, набираться опыта, а потом уже в 23–24 года возвращаться в свои клубы. Но и это происходит не всегда.
— Из тех, кто вышел сегодня против вас на поле, с кем-то продолжаете общаться?
— Каких-то регулярных контактов у нас нет. Лишь иногда видимся со Славой Малафеевым, Димой Бородиным, а также Игорем Денисовым и Володей Быстровым, которых застал в команде совсем молодыми.
— «Зенит» сейчас сильнейший в России по игре?
— Сложно сказать однозначно. Все-таки после перерыва в чемпионате я почти не видел в деле другие команды, но исходя из того, что увидел сегодня, могу сказать, что он обладает очень грамотными, хорошо обученными футболистами, которые прекрасно знают, как действовать на поле в разных ситуациях, понимают, когда надо прибавить, а когда, наоборот, сбить темп. Высококлассная команда, которая имеет все основания стать чемпионом.
Болел за Германию
— Кому симпатизировали на чемпионате мира?
— Болел за сборную Германии. На мой взгляд, у них не было суперзвезд, но зато каждый игрок вносил свою лепту в организацию командной игры, проявлял свои лучшие качества. Поэтому и футбол в их исполнении был очень цельным и гармоничным, без перекосов в какую-то сторону. Неслучайно они забили в семи матчах 16 мячей, пропустив в свои ворота лишь четыре.
— А за кого переживали в финальном матче?
— Честно говоря, не особо переживал. Просто немного больше желал победы испанцам, которые играли более зрелищно.
— Россия когда-нибудь сможет добиться таких успехов? Или нам в силу различных проблем наивно равняться на Испанию, Германию, Бразилию?
— Ой, трудно сказать, сможем мы когда-нибудь добиться таких успехов или нет. Это, наверное, вечный вопрос. У нас, действительно, много проблем. Одна из них — переход из юношеского футбола во взрослый. Ведь зачастую ребятам негде себя проявить. В большинстве городов всего одна классная команда, чтобы попасть в нее, футболисту нужна игровая практика. Турнир молодежных составов не дает нужной закалки. Необходимо проявлять себя на более высоком уровне — например, в первом дивизионе. Большим плюсом было бы создание фарм-клубов при основных командах.