• Защитник «Динамо» Алексей Житник: «Когда-то играл за 50 рублей»

    19.08.09 01:07

    В прошлом сезоне приобретение одного из лучших российских защитников Алексея Житника было, пожалуй, одним из самых громких. Летом многих волновал вопрос — останется лидер московского «Динамо» или все же вернется в НХЛ. Житник решил продлить контракт с бело-голубыми еще на год.

    — После загазовонной Москвы от свежего воздуха в Швейцарии голова не болит?
    — Нет. Все нормально. Тренируемся. Болеть времени нет. Сейчас находимся в деревушке. Вокруг нас горы. Воздух действительно свежий.

    — Почему решили остаться в «Динамо»?
    — Предложение мне сделали сразу по окончании сезона. Я и не стал ничего искать. Мне в этом клубе все очень понравилось. Так что, ни с какими другими клубами даже не разговаривал. С первых же дней в «Динамо» ко мне относились очень хорошо. И дело не только в отношении. Она ставит перед собой высокие задачи. Жаль, что в прошедшем сезоне не вышли в финал, хотя и могли. Просто мы играли с очень достойной командой — «Ак Барсом». Нам где-то не хватило удачи, у них была посильнее реализация моментов. И еще в моем выборе немаловажную роль сыграла Москва. Приятно жить в столице, в центре Европы.

    — Смена тренера в команде играет роль? Как отнеслись к уходу пана Вуйтека?
    — Не знаю, руководство клуба так решило или же это решение было его. Бывает, тренеров выбирают, бывает они сами уходят. Разные ситуации возникают.
    А с нынешним главным тренером — Котовым — мы вместе работали. Он человек в хоккее понимающий, видит все нюансы, где и что надо подправить. И к ребятам относится очень хорошо, знает, где нагрузить команду, где дать выходной. Игроки это ценят. Сработаемся и будем идти к поставленной цели.

    — Есть кому...
    — Это точно. Команда у нас сбалансированная — четыре звена, которые могут забить. Есть и ветераны, и молодые, перспективные игроки. Многие выступали в различных лигах и в НХЛ. Есть и хоккеисты сборных — и финны, и чехи, и шведы. Главное, чтобы команда играла как команда, чтобы никто на себя одеяло не тащил. В общем, потенциал у нас большой. Осталось его раскрыть.

    — Ощущаете себя одним из лидеров «Динамо»?
    — Сейчас я не самый молодой хоккеист в команде. Поэтому, надо и примером быть, и за имя свое играть. Ведь имя я зарабатывал очень долго, но и поддерживать его на своем уровне не так легко. Так что, нельзя ударить лицом в грязь.

    — Мысли вернуться в НХЛ не возникало?
    — Я заключил контракт с «Динамо» весной. А подписать контракт с НХЛ можно было бы в конце лета — начале осени. Опять чего-то ждать я не хотел. Надо было устраивать свои дела. В том году семья жила отдельно от меня — в Киеве. Я по возможности летал к ним, они ко мне. В этом году мои родные будут со мной. Я уже детей в школу устроил.

     

    — Какие в целом остались впечатления от игры в КХЛ? Ведь лига новая, первый сезон...
    — За последние три — четыре года уровень хоккея намного вырос. Приехало много финнов, шведов, чехов, больше стало тех же канадцев. Наши ребята возвращаются. На национальном уровне сборная России два раза выиграла чемпионат мира. Это показатель. Так что конкуренция очень большая, народ бьется за место в составе и не только на один сезон. Все надеются, что лига будет сильная, стабильная и здесь можно будет играть долго.

    — А что касается околохоккейных аспектов?
    — Почти все команды летают чартерами, почти в каждом городе дворцы спорта не древние, а довольно приличного уровня. Нет стадионов, рассчитанных на тысячу мест. На трибунах собираются от пяти до двенадцати тысяч зрителей. И все остальное на очень хорошем уровне. Мало чем отличается от НХЛ.

    — Разве что баулы приходится самим таскать...
    — Просто в НХЛ ты подъезжаешь на автобусе прямо к трапу самолета, не надо проходить регистрацию. Чартер есть чартер. Предполагает свободный полет. Но у нас другая система. Поэтому никто ничего сделать не может. Закон есть закон. Через них все проходят. Поэтому, и приходится баульчики таскать.

    — Может, для спортсменов это и хорошо...
    — Когда один — два раза, то еще ничего. А когда какой-то длинный перелет, думаешь, как бы до гостиницы добраться или до дворца спорта. Ведь это таскание еще и время отнимает. Пока форма придет, пока ее разгрузишь-погрузишь. Мы с нашим обслуживающим персоналом иногда договариваемся. Они нам много помогают, чтобы из аэропорта мы ехали в гостиницу, а не во дворец спорта раскладывать форму. Так что находим свои выходы.

    — И классический костюм, как принято в НХЛ, не наденешь. Пожалуй, еще отличие в этом...
    — В НХЛ ты вышел из самолета, сел в автобус и доехал до отеля. А у нас? Было бы по-другому, можно было бы, конечно, надеть не спортивный костюм, а цивильный. Но что есть, то есть.

    — У вас сейчас есть возможность высказать свои пожелания в адрес КХЛ.
    — 99 процентов игроков в лиге говорят, что надо сделать поляны поменьше. Думаю, что это ни для кого не секрет и руководители КХЛ вроде тоже в курсе. Чтобы хоккей стал более зрелищным, чтобы было больше силовой борьбы. В России хоккеисты бегают медленнее, чем в НХЛ. Когда по телевизору смотришь, кажется, что там все летают, здесь хоккей более спокойный. Все это из-за размеров площадки. А все остальное — мелочи. В каждой лиге каждый год возникают какие-то недоработки. Какие-то правила отменяются, какие-то добавляются. Но это сильно хоккей не меняет.

    — Как отнеслись к антикризисным мерам?
    — А я прошел через это в 2004-м году в НХЛ. Реальность есть реальность. Хотелось бы, чтобы ее не было. Но это решает руководство. Нас ставят перед фактом, и все. А ты уже думай. В кризис, конечно, плохо всем. Не бывает такого, что кому-то может быть хорошо. Хотя, наверное, есть люди, которым война как мать родная. На кризисе и зарабатывают деньги. В основном люди теряют работу, в одном месте цены падают, в других растут. Нестабильность, нервы. А хотелось бы стабильности. Это превыше всего, когда ты знаешь, что будет завтра. Когда ты этого не знаешь, начинаются проблемы.

    — Какую роль в вашей жизни играют ­деньги?
    — Сейчас припомнил, что моя первая зарплата в конце 1980-х годов была 50 рублей. Конечно, деньги играют очень большую роль. Уверен, в жизни любого человека. Не скажу, что ради денег надо жить, но и без них жить тоже нельзя. Кто говорит, что деньги, это неважно — большой обманщик. Я нормальный человек, который знает, что самое главное это здоровье, но и заработная плата играет важнейшую роль в существовании твоей семьи и тебя самого. Надо прожить жизнь как следует. Поездить по миру, попутешествовать. Без денег это сделать невозможно.

    — В какой точке мира побывали этим летом?
    — Слетал по делам в Америку, потом вернулся в солнечный Киев.

    — Как часто стараетесь выезжать на море?
    — Честно говоря, я люблю покой. За целый год столько перелетов, переездов, что никуда уже и не хочется.

    — Думаю, в Ванкувер на Олимпиаду с удовольствием бы отправились?
    — Туда бы, конечно, с удовольствием. Я сыграл на двух Олимпиадах. Мог бы сыграть и на третьей, но сломал ногу. Выиграть на таком турнире очень тяжело, потому что все знают, что он проходит раз в четыре года. Приглашение на сбор я получил, но пока это расширенный список. И никому ничего не гарантировано. Если попаду в Ванкувер, если тренерский штаб найдет мне применение, то, конечно, буду очень доволен. Тем более, что олимпийские игры пройдут на родине хоккея. Я всегда настраиваюсь положительно. Буду стараться, доказывать, чтобы тренеры в меня поверили.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»