Дарюс Каспарайтис – один из самых опытных российских энхаэловцев. Он провел в Америке большую часть своей игровой карьеры и прекрасно приспособился к местной жизни. Настолько хорошо, что в его речи постоянно проскальзывают английские слова и фразы, а некоторые русские термины он подбирает с видимым трудом, после небольшой паузы.
В этот сезон Каспарайтис входит не без проблем. Первые несколько недель он был травмирован, а потом главный тренер «Рейнджерс» решил «помариновать» ветерана в пресс-боксе, прежде чем вернуть его в состав. Однако Каспарайтис терпеливо преодолел все трудности и ни разу не позволил себе публично проявить недовольство ситуацией. Руководство оценило профессионализм россиянина, и Каспарайтис вновь начал выходить в стартовой пятерке команды.
– Как здоровье, оправились ли от последствий травмы?
– Со здоровьем все хорошо. Начинаю набирать форму, да и команда постепенно выходит на свой уровень. Так что все в порядке.
– Насколько тяжело входить в сезон не с командой, а через пресс-бокс?
– Нет такого слова «тяжело». Просто надо иметь терпение и работать. Думаю, что сейчас мне та индивидуальная работа, которой я занимался после травмы, только помогает – жаловаться, по крайней мере, мне не на что.
– За исключением Малкина, российские новички с большим трудом пробиваются в основу энхаэловских команд. Какой бы вы дали совет нашим игрокам, которые оказались в подобной ситуации?
– Прежде всего надо держать себя в руках и много работать. В НХЛ все проходят через подобные проблемы, так что стоит набраться терпения и сохранять позитивный настрой. В НХЛ всякое бывает: ребята молодые, у них все впереди. Так что мой совет: главное, не вешать нос.
– Следите ли вы за судебными тяжбами между российскими клубами и НХЛ из-за «бегства» российских хоккеистов?
– Я в этих делах не разбираюсь, и меня, честно говоря, мало волнует, какая из российских команд с кем судится. На сегодняшний день у меня голова занята исключительно проблемами моей команды.
– В НХЛ у Каспарайтиса репутация жесткого защитника силового плана. Сложно ли было приспособиться к новой трактовке правил, которую НХЛ ввела с прошлого сезона?
– В принципе особых проблем не было. В новых условиях надо играть поумнее, меньше цеплять клюшкой и больше кататься. Не думаю, что мне сложнее, чем другим игрокам. Все находятся в одинаковых условиях. Главное, что сама игра стала интереснее, выросли скорости, стало больше удалений, больше заброшенных шайб. Мой рецепт выживания в «новой» НХЛ: больше кататься и меньше цепляться.
– Сейчас подобные правила вводят и в России, и многие игроки жалуются на большое количество удалений…
– В России давным-давно надо было такие правила вводить. В суперлиге хоккей очень грязный. Когда я приехал в Россию, то нормально играть было просто невозможно из-за сплошных тычков и зацепов, а стоило мне сыграть посильнее «в тело», меня сразу удаляли, хотя когда меня без конца хватали за голову и за шею, почему-то свисток молчал. Новые правила мне очень нравятся: они дают свободу техничным игрокам, позволяют им проявить себя с лучшей стороны. Думаю, качество хоккея после введения новых правил в России значительно повысится.
– Каково ваше отношение к назначению Быкова на пост главного тренера сборной?
– Я полностью приветствую этот шаг. Старое поколение тренеров, конечно, многого добилось, но надо уже давать дорогу молодым наставникам. Уверен, что у Быкова все получится – главное, что при нем ребята будут играть не только за себя, но и, что называется, «за тренера».
Торонто