Чешский защитник «Авангарда» вполне успешно прошел энхаэловскую школу — в герои всех времен и народов не выбился, но и в грязь лицом не ударил. Словом, зарекомендовал себя как более чем квалифицированный игрок обороны: и собственный пятачок отстоит, и к атаке подключится в нужный момент, и по воротам соперника щелкнет, если партнеры на убойную позицию выведут. В этом качестве его и видели клубные шефы «Ястребов», заключая контракт. Но порой КХЛ подбрасывает такие ребусы, что никакого опыта не напасешься… Например, массовую атаку игроков «Витязя» на омичей в матче регулярного чемпионата.
— Мартин, а вы можете посекундно расписать произошедшее в игре с «Витязем»?
— Да я толком ничего не успел понять. Только начался матч, а на всех наших ребят уже набросились соперники. Понять ничего было невозможно. Просто нас стали избивать. Игрок, который на меня бросился (Денис Сергеев. — «Спорт»), даже не предлагал мне подраться, просто сбросил краги и попытался нанести удар.
— А как, по вашему мнению, он должен был поступить?
— Знаете, драка на шестой секунде матча вообще не должна возникать. Так хоккеисты не поступают. У нас ведь тоже есть пара ребят, которые могут подраться. И подраться получше, чем Веро с Грэттоном. Поединок один на один, когда страсти накалятся, может служить дополнением к матчу. Приправой, не более. Знаю, что зрителям это нравится. Но для драки на льду нужны двое желающих подраться. Иначе судьи обязаны строго карать агрессоров.
— Однако вы бой приняли — эффективно ответили Сергееву и вступили в бой с Грэттоном…
— Я ни с кем драться не хотел. На меня напали, я дал сдачи. А Грэттон, кстати, полез в драку третьим. Повторюсь, меня не спрашивали, если так можно выразиться, хочу я кулаками махать или нет. Может, у них и была установка устроить драку, но сделали «Витязи» это очень топорно. Даже больше — некультурно.
— А вы не обратили внимания на то, что в стартовой пятерке «Витязя» оказались сразу все хоккеисты команды, склонные к агрессии?
— Мне это и в голову не пришло. Как-то привык, что в КХЛ в основном играют в хоккей. Тем более что не могу вспомнить ни одного похожего случая из своей практики, чтобы со стартовым свистком команда бросалась в драку.
— Разве в НХЛ вам не приходилось драться?
— Ни разу. Да на меня там никогда так и не набрасывались.
— Тем не менее вы вступили в бой с Грэттоном…
— Можно подумать, что он спрашивал моего согласия. Кстати, это на льду я раньше не дрался, а в жизни случалось. Так что на испуг меня не возьмешь. Хотя не могу сказать, что был готов к бою на сто процентов.
— А вы слышали, что между вашими клубами есть особые «теплые» отношения?
— Только после матча об этом узнал. У меня лично никаких особых счетов c подмосковным клубом не было. Мы собирались играть в хоккей, а не к драке готовились.
— Если турнирная судьба сведет вас с Грэттоном еще раз, будете с ним драться?
— Я приехал в КХЛ в хоккей играть, а не драться. Думаю, тот же Грэттон рано или поздно в КХЛ достойного соперника встретит.
— Игроки «Витязя» получили длительные дисквалификации. Это справедливое наказание?
— Раз так решили, значит, справедливо. Говорят, что их вообще из КХЛ могут изгнать. Не знаю, правильно это или нет. В КХЛ уж как-нибудь разберутся.