Во время второго матча серии СКА — «Атлант» защитник мытищинцев Иван Вишневский бросил по воротам Штепанека четыре раза. Чаще чешского вратаря беспокоил только форвард Йонас Андерссон — шесть попыток. Количество, правда, в качество не перешло. И счет 1:7 еще долго будет сниться мытищинским хоккеистам в страшных снах.
После игры к «атлантам» наивно подходили с диктофоном неопытные журналисты, надеясь услышать что-то из их уст, хоть какие-то объяснения результата, который, говоря по правде, и питерскую публику шокировал — столь легкой победы не ожидал никто. Однако методично, один за другим, они получали отрицательные кивки. Впрочем, хоккеистов легко понять. Говорить после такого поражения зачастую хочется словами, которые мало какая газета решится напечатать. С Иваном Вишневским мы созвонились на следующий день после неудачи. «Я даже не знаю, что сказать», — вздохнул он печально на предложение об интервью, но от беседы не ушел.
Так безобразно на старте еще не играли
— В начале второй игры узнали свою команду?
— Мы так безобразно на старте игры еще не играли. А ведь есть прописная истина о том, насколько важны первые и последние пять минут периода. Любого. Будь то первый, второй или третий. Однако мы вышли на матч несобранными, допустили кучу ошибок. За что и поплатились: 3:0 после четырех минут игры. А во встречах такого уровня такой счет за такой отрезок времени сродни приговору.
— В общей сложности получилось 1:11 за два матча. Разница убедительная…
— У СКА с глубиной состава дела получше обстоят. Четыре звена играют по очереди, выходя друг за другом. Могут выйти и в большинстве, и в меньшинстве. У нас другая ситуация. С Череповцом мы отыграли почти всю серию в три состава. В Ледовом по ходу первого матча тоже перешли на игру в три звена. Ребята подустали, и потому начали появляться такие ошибки, а на табло загорелся такой итоговый счет.
— После проигранных матчей плей-офф хоккеисты обычно говорят: «Неважно, какой счет на табло — 1:0 или 10:0. В любом случае это лишь одна победа в серии». Но все же матчи, завершающиеся со счетом 1:7, наверняка же психологически надламывают команду. Как минимум той мыслью, что разгром может повториться…
— Это спорт, сфера жизнедеятельности, в которой может случиться все, что угодно. Бывают взлеты, но и от падений никто не застрахован. И может быть, столь крупное поражение заставит нас задуматься над своей игрой, и в первые минуты следующих матчей мы будем дейст-вовать по-другому.
— Янне Карлссон уже начал готовить команду к третьей игре серии или пока только негодует по поводу второй? (Разговор с Вишневским проходил в пятницу. — «Спорт».)
— Что было — то стало историей. Что будет — историей станет. Слишком много насчет этих 1:7 мы не говорили. Зачем? Лучше всего, считаю, просто забыть то, что произошло в Питере, и на третий матч собраться и выйти, как на последний бой.
Полезнее действовать проще
— Тактически будете что-то менять?
— Это уже тренер скажет. Но, думаю, полезнее всего действовать проще. Не выдумывать ничего, не ковыряться. А выходить на лед и действовать просто и надежно.
— Изначально в «Атланте» как отнеслись к тому факту, что во втором раунде предстоит играть против СКА — второй команды регулярного чемпионата, которой управляет бывший главный тренер мытищинцев?
— Плей-офф есть плей-офф. Слабых соперников здесь не бывает. От каждой команды можно ожидать неожиданного. Любой способен на сюрприз, и ухо надо держать востро. Кто, например, думал, что серия «Магнитки» с «Барысом» завершится в седьмом матче? Тем более что «металлургам» придется отыгрывать в серии со счета 1:3. По мне, что казахстанцы, что уральцы заслуживали пройти в следующий раунд.
— Текущий сезон стал для вас первым за шесть лет, проведенных в России. Перемены налицо: заиграли в сборной, в «Атланте» — один из ведущих защитников. По ходу чемпионата не проскальзывала мысль: «Надо было мне раньше вернуться…»?
— Как говорится, знал бы прикуп — жил бы в Сочи. А что ни делается — все к лучшему. Я там тоже времени не терял. И чему-то наверняка научился в большей степени, чем, ежели бы я играл здесь. В последний перед отъездом в АХЛ год я ощущал, что мой рост как игрока остановился. Не было прогресса. И тот год, считаю, я потерял. Впрочем, о выборе своем не жалею. Выбор есть выбор.
— Не попадая в НХЛ в состав «Атланты», в подмосковном «Атланте» вы стали одним из ведущих защитников (по итогам регулярного чемпионата Вишневский разделил с Максимом Семеновым вторую строчку среди самых результативных защитников мытищинского клуба — 11 (3+8) очков. — «Спорт»). Разница в уровне лиг или просто в Мытищах вас иначе используют, чем за океаном?
— В начале этого сезона мне было, кстати, непросто по ряду причин. Тренер дал определенный временной карт-бланш. У нас имелись определенные разногласия — его не устраивала моя игра. В конце прошлого чемпионата, проведенного в АХЛ, я получил травму, из-за которой (с учетом лета) не играл очень долго. Благо мне были даны время и возможность набрать лучшие кондиции. Постепенно я втянулся, почувствовал свою игру. Пришло ощущение, что я могу играть в этой лиге. А это очень важное чувство.