Криминальная история бывшего вратаря сборной Белоруссии, а ныне – тренера «Сибири» Валерия Шанталосова, обвиняемого белорусскими правоохранительными органами в организации договорных матчей, приняла мелодраматичсекий оттенок.
Вчера «подозреваемый» выступил с открытым заявлением, в котором высказал опасения за свою жизнь:
«В связи с необоснованными обвинениями в мой адрес, что подтвердила мой белорусский адвокат А. Н. Бахтина, считаю, что возбуждение уголовного дела и вынесение обвинения в мой адрес – это месть «правоохранительных» органов из ГУБОП РБ, главного редактора газеты «Прессбол» В. П. Бережкова и организатора-исполнителя Г. Н. Тумиловича, в связи с чем возникла угроза политической, а в дальнейшем и физической расправы. В течение двух с половиной лет я и моя семья подвергаются психологическому воздействию, мне, моей жене и дочери звонят с угрозами, связанными с этим делом. Помимо этого, дочь изгнали из института за свободомыслие, выражение своей позиции и мнения. Заявляю: в случае, если со мной или с моей семьей что-либо произойдет (физическая расправа, повлекшая смерть членов моей семьи), прошу считать виновными вышеперечисленных лиц».
Корреспондент «Спорта» попросил Валерия Шанталосова прокомментировать это заявление:
– Все так. Мне абсолютно нечего к нему добавить. Повторяю: я ни в чем не замешан. Органы не хотят признавать свою ошибку, поэтому и продолжают настаивать на моей виновности. Естественно, что я опасаюсь преследования с их стороны… А ваша задача, как прессы, защитить российского гражданина!
«Спорт» также выяснил, что, несмотря на появившуюся информацию о расторжении «Сибирью» контракта с Шанталосовым, Валерий продолжит работу в клубе.
– Моей фамилии, действительно, нет в заявочном списке команды, но это технический момент. Просто формально я не имею тренерского образования. Но скоро отправляюсь за дипломом в Москву, и все встанет на свои места. А вообще руководство «Сибири» мной довольно…