Вчера днем клубы ФНЛ на Общем собрании обсудили накопившиеся вопросы. Президент лиги Игорь Ефремов и президент клуба «Нижний Новгород» Виктор Зайденберг по окончании мероприятия подвели его итоги
— Во-первых, мы обсудили меморандум о вхождении в координационный совет движения «Человек футбольной национальности», и по итогам собрания клубы присоединились к меморандуму, — сообщил Ефремов. — Затем утвердили регламент общего собрания, технический регламент ФНЛ, коммерческую часть, касающуюся трансляций. На мой взгляд, матчи, которые показывались, не вызывают особых нареканий у телеканала «Россия 2», но нам хотелось бы улучшать взаимодействия с партнером.
Кроме того, обсуждены итоги регистрационного периода, клубам указано на проблемы, которые у них возникали, также мы коснулись темы взаимодействия с итальянской серией В. 9 мая мы подписали с ней соглашение, в рамках которого 9 или 10 ноября в Сочи пройдет матч сборных между нашими лигами.
Один из главных пунктов собрания — выступление руководителя Департамента судейства и инспектирования Андрея Будогосского, — продолжил глава ФНЛ. — Он пообщался с представителями клубов — да так, что ему был задан всего один вопрос.
Еще мы рассмотрели возможность проведения коммерческого турнира — Кубка ФНЛ. Есть предложение разыграть его во второй половине февраля — начале марта в Турции ли на Кипре. Будут участвовать восемь первых команд по итогам года.
— Вы сказали, что Будогосскому задали только один вопрос. Разве к судейству у клубов мало претензий? Валерий Газзаев, например, совсем недавно жаловался.
— Просто Андрей Дмитриевич за полчаса своей речи, наверное, ответил на все предполагаемые вопросы, в том числе откровенно признал, что ошибки арбитров существуют, назвал количество отстраненных судей, санкции, которые применяются. А если в дальнейшем тренеры и руководители клубов будут позволять себе жесткие высказывания, это станет предметом разбирательства в Комитете по этике. Что касается слов Газзаева — судьи ошибаются не только в играх с участием его команды, и хотел бы подчеркнуть, что имеют место именно ошибки, а не что-то другое.
— Обсуждали ли проблемы, связанные с трудовым законодательством, в частности «дело Куканоса»?
— Лига не может вмешиваться в этот спор. Изначально Куканос написал письмо на имя президента РФС, в нем не было финансовых требований. Есть юридические органы РФС, которые этим занимаются по сути, а не только с точки зрения законодательства. И если футболист хочет довести дело до конца — это его право. Сейчас Куканос играет, его права не ущемлены.
— В Нижнем Новгороде такая ситуация исключена?
Зайденберг: У меня есть игрок, который нам не подходит, но мы платим ему зарплату. Только за то, что он ежедневно бегает полтора часа вокруг поля. Клуб выполняет свои обязательства.
Москва