• Закончилось расследование авиакатастрофы, в которой погиб Сала. Полет прошел с нарушением стандартов, а у пилота не было лицензии

    Такие нарушения – не редкость в коммерческой авиации

    13.03.20 22:42

    Закончилось расследование авиакатастрофы, в которой погиб Сала. Полет прошел с нарушением стандартов, а у пилота не было лицензии - фото

    Фото: Top Sport

    В отделении по расследованию авиационных происшествий (AAIB) опубликовали окончательный отчет о причинах авиакатастрофы самолета Piper PA-46-310P Malibu 21 января 2019-го, в которой погиб 28-летний аргентинский нападающий Эмилиано Сала и пилот 59-летний Дэвид Ибботсон.

    Самолет, принадлежавший футбольному агенту Вили Маккею, вылетел из Нанта в Кардифф. Через пять минут после вылета Ибботсон запросил экстренную посадку на высоте 1500 метров. Через 10 минут Piper пропал с радаров, пролетая над нормандским островом Олдерни в Ла-Манше.

    Поисковая операция началась той же ночью. Но обломки не могли найти – мешал туман. 30 января, через девять дней после пропажи, на побережье Франции обнаружили две подушки и сиденье самолета. 4 февраля на дне Ла-Манша возле острова Гернси обнаружили обломки самолета. В нем – тело, которое не могли идентифицировать. 7 февраля объявили, что найден Сала. Тело Ибботсона не нашли.

    Поисковая операция затянулась и по другим причинам. 24 января полиция Гернси объявила об окончании поисков. Тогда в сети создали петицию о возобновлении. Подписи поставили 65 тысяч человек. Семья Салы собрала 300 тысяч евро для оплаты работы частной поисковой компании.

    19 января «Кардифф» объявил о покупке Салы у «Нанта» за рекордную для себя сумму в 17 млн евро. Сала сыграл в 19 матчах Лиги 1, забив 12 мячей. Некоторое время аргентинец был лучшим бомбардиром чемпионата Франции. Сала играл за «Нант» с 2015-го. Также выступал за «Бордо» (2012 – 2015), «Орлеан» (2012 – 2013, аренда), «Ньор» (2013 – 2014, аренда) и «Кан» (2015, аренда). На его счету 144 матча в Лиге 1, 48 голов и 16 результативных передач.

    19 января Сала прошел медосмотр в «Кардиффе» и вечером вернулся в Нант на самолете Маккея. Форвард решил вернуться в Уэльс 21 января, чтобы провести первую тренировку в новой команде.

    Следствие установило, что Ибботсон был дальтоником, а срок его лицензии закончился за три месяца до катастрофы. Он не проходил обучение для полетов в ночное время. Его стаж составлял 3700 часов. У самолета, зарегистрированного в США, также не было лицензии. Его нельзя было использовать в коммерческих полетах без разрешения надзорных органов. И следствие не обнаружило попыток получить лицензию.

    Полет прошел с нарушением стандартов. В расследовании отмечают, что подобные нарушения – не редкость в частной авиации. В отчете утверждают, что Ибботсон слышал посторонние звуки во время полета. Пилот стал выполнять разворот в ручном режиме и утратил контроль над машиной – она резко увеличила скорость, стала терять высоту и упала в море. Следователи установили, что пилот отравился угарным газом из-за неисправности в трубе – газ поступал в кабину. В британских СМИ сообщили, что у самолета были технические неполадки.

    21 января 2020-го, через год после катастрофы, «Нант» выпустил футболки в честь Салы.

    В городе и возле стадиона бесплатно раздавали программки, посвященные аргентинцу. Его место в раздевалке за год не заняли. На нем висит футболка с фотографией форварда.

    Бывшие одноклубники вышли на матч 22-го тура Лиги 1 против «Сент-Этьена» с его фамилией на футболках. Болельщики оставляли цветы возле стадиона.

    А в минувшем октябре клуб «Сан-Мартин» из родного города Салы Прогресо переименовал стадион в его честь.

    Читайте такжe

    Евро-2020 не будет: почему это понятно уже сейчас

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»