Сегодня взорвется бомба! Или не взорвется? Возможно, когда вы прочитаете эти строки, какая-то ясность относительно собрания творцов объединенного чемпионата наступит. Пока же вся информация проходит под грифом «совершенно секретно». Хотя порой напоминает все это театр абсурда. Как еще прикажете называть визит пана директора (хотя Валерий Георгиевич мало похож на добродушного Спартака Мишулина из кабачка «12 стульев») в Киев. «Встреча с ведущими украинскими клубами получилась конструктивной», - утверждает Газзаев. В то же время генеральный директор «Шахтера» Сергей Палкин уверяет «Спорт день за днем», что ни с каким директором он не общался, и вообще вряд ли кто-то из украинских клубов прилетит в Москву на «сходку»…
Простите, «Шахтер» не входит в число «ведущих украинских клубов»? Или все мы кого-то неправильно поняли, не обнаружив суть между строк? Писал и пишу об этом вновь: без украинских клубов любая, даже самая вкусная и прибыльная идея объединенного чемпионата, обречена на провал. Полагаю, Газзаев и его высокие покровители это прекрасно понимают. Но понимают ли в самой Украине? Может быть, просто набивают цену? Вопросы риторические, пока риторические.
Тот же Палкин говорит, что украинские клубы должны выработать совместную позицию. Но задача это трудновыполнимая. Почему? Тот, кто знаком с украинской внутренней кухней поймет, в чем дело. В разобщенности местных клубов и глубокими противоречиями по принципиальным вопросам. Простой пример: украинская премьер-лига создана летом 2008 года. Мне довелось присутствовать на том историческом организационном собрании. Дело происходило в Полтаве. Это был первый и последний раз, когда на собрании присутствовали все главные лица клубов! Вроде бы и Ринат Ахметов, и Игорь Суркис, и Игорь Коломойский смотрели вперед с оптимизмом, но до сих пор украинские клубы премьер-лиги не смогли договориться о едином телевизионном пуле! На мой взгляд, очень важный момент. Ведь телевидение в планах Евгения Гинера – это не меньше 30 процентов дохода от будущего объединенного чемпионата. И если уже между собой украинцы не договорились, то о какой коммуникации с «москалями» можно говорить?
Телевидение – один из примеров. В украинском футболе есть три группировки: империя Ахметов, империя Коломойского и несколько независимых клубов. Совершенно не укладывается в голове, каким образом их смогут консолидировать отцы-прародители объединенного чемпионата.