• Забодали

    9-й этап. Гран-при Германии (Нюрбург). 308,863 км (60 кругов)

    13.07.09 01:30

    Забодали - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    По ходу домашнего уик-энда представители «Мерседеса» объявили о своих планах на следующий сезон. Итак, «Серебряные стрелы» собираются поставлять моторы трем «конюшням», одной из которых, вероятно, станет «Ред Булл». В свете этой информации немецкая публика следила за «Быками» еще внимательнее. Представьте на минуточку: лучший из действующих дойче-пилотов, окрещенный наследником Михаэля Шумахера, Себастьян Феттель гоняет с мерседесовским движком. Вот оно, воплощение немецкой мечты!

    Возвращение Гран-при Германии спустя почти четверть века на легендарный трек в Нюрбурге местные жители, среди которых немало настоящих ценителей и знатоков автогонок, встретили с восторгом. И хотя трасса, расположенная в центре горного массива Эйфель, принимала «большие призы» Европы, статус национального этапа здесь считают более престижным. Потеснить «конкурирующую фирму» из Хоккенхайма — принципиальный момент для «лесных горцев».

    Любят Нюрбургринг не только болельщики, но и многие гонщики. Частые перепады высот, сочетание медленных и скоростных поворотов, непредсказуемая погода и, наконец, красоты западногерманской природы — вот что делает эйфельское соревнование неповторимым.

    В пятничных свободных заездах возмутителем спокойствия стал Хэмильтон. Да, действующего чемпиона мира в число фаворитов уже не ставят, а потому лучшее время дня в исполнении Льюиса походило на сюрприз. Сразу вспомнились слова босса «Макларена» Мартина Уитмарша о высокой мотивации на второй после Великобритании, домашней для команды гонке.

    В «Ред Булл» же обошлись без пафоса. Более того, нашли место для шутки, заявив, что школьники могут написать предгоночный релиз куда интереснее, чем профессионалы из пресс-службы. Доказательства? Пожалуйста: вместо использования казенного документа, представители «конюшни» отправились в гимназию Старкенбург (ту самую, где учился Себастьян Феттель) и попросили учеников 5–7-х классов творчески выразиться на формульные темы. А затем сочинения, рисунки и модели, изготовленные ребятами, выставили в моторхоуме.

    Неудивительно, что большая часть детских работ была посвящена их звездному земляку. Однако Себастьян в субботней квалификации довольствовался лишь четвертой позицией. Как признался немец, ему просто не хватило времени на еще один «летучий» круг. Пилоты «Макларена» расположились на третьей линии стартового поля, «брауновцы» — непосредственно перед Феттелем (причем Баррикелло на сей раз опередил Баттона). Ну а поул достался партнеру «нового Шумахера» — Марку Уэбберу.

    Старт гонки получился веселым: болид Баррикелло боднул «Красного быка» Уэббера. Впрочем, бразильцу это не помешало захватить лидерство, а его сопернику, признанному виновным в инциденте, стоило штрафа в виде проезда через пит-лейн. После дебютной волны дозаправок Рубенс сохранил первое место, но роковым для Баррикелло явилось второе посещение боксов. Из-за проблем с заправочной машиной пилот потерял уйму времени и позиций. Уэббер же был явно в ударе, «привезя» к экватору дистанции ближайшему преследователю Феттелю 17 секунд. Уверенно докатив до финиша, Марк одержал свою первую в карьере победу, а усилиями Феттеля «Ред Булл» оформил «дубль». Лидер чемпионата Дженсон Баттон набрал лишь 4 очка, его партнер по «Брауну» и главный неудачник этапа Рубенс Баррикелло — 3. Так что борьба в личном зачете и Кубке конструкторов обостряется.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»