В воскресенье эпицентр событий переместился в «Сити-чесс» – коттеджный поселок, раскинувшийся прямо посреди бескрайней калмыцкой степи. Здесь живут Крамник и Топалов, здесь проходят переговоры по спасению матча.
Первая новость была весьма обнадеживающей: в отставку подал Апелляционный комитет в полном составе! Людей, скомпрометировавших себя рядом неправомочных решений, мы больше на матче не увидим. И поделом.
В 12.00 к журналистам вышел президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов. Суть его речи свелась к тому, что вопросы будут решаться постепенно, и первый из них – тот самый, «туалетный». Поэтому прямо сейчас он сам, а также представители Крамника и Топалова едут осматривать туалеты. И точно: кавалькада роскошных машин в сопровождении милиции тронулась в путь. Если бы нашелся смельчак, который остановил бы эту процессию и спросил, куда они едут, самый честный ответ был бы: «В туалет!» Следующая встреча с журналистами была намечена на 15.00. Но лишь в семь вечера вышел Илюмжинов и объявил, что «туалетный вопрос» снят, а протокол подписан обеими сторонами.
Дальше нужно было решить, с какого счета возобновляется матч. Топалов настаивает на 2:3, Крамник, разумеется, на 3:1. Уступать ни один, ни другой не собираются. Где же выход?
Выход на самом деле есть, и не один. К примеру, матч возобновляется при счете 3:1, но продолжается не 12 партий, как заложено в регламенте, а 16–18. Общепризнанно, что в физической подготовке Топалов превосходит Крамника, на финише матча этот фактор приобретал бы решающее значение…
Или другой сценарий. Матч возобновляется, и в случае победы Владимира Крамника его коронуют каким-нибудь «фанерным» титулом. А уже весной играется матч-реванш, и победитель будет объявлен подлинным «абсолютным чемпионом мира».
Так что сценариев масса. Но это лишь слухи, а пока очередной тайм-аут до 0.00. Противники пойдут на компромисс – будущее шахмат спасено. Не пойдут – по престижу шахматного спорта будет нанесен мощнейший удар, и, возможно, потеря окажется невосполнимой.
Элиста