Кес ван Ньювенхайзен, агент главного тренера сборной России Гуса Хиддинка, заявил, что кандидат в президенты РФС Сергей Фурсенко хочет видеть на посту главного тренера сборной России специалиста с более низкой зарплатой.
Ну хоть что-то! С большой натяжкой будем считать, что если не сам Гус заговорил, то хоть его агент словечком обмолвился.
А то впечатление складывается, что в Мариборе наставник сборной России лишился дара речи.
По возвращении сборной из Словении словно воды в рот набрал.
Сразу бросается в глаза любопытная деталь. Сергей Фурсенко — слишком искушенный в аппаратных играх человек, чтобы вести переговоры до официального вступления в должность.
Похоже, господин ван Ньювенхайзен просто бьет тревогу. Тем более что основания для тревоги у него (точнее, у его подопечного) есть.
Сколько бы Хиддинк ни молчал, замолчать провал отборочного цикла не удастся.
Акции голландского специалиста явно не выросли в цене и вряд ли способны на данный момент приносить дивиденды.
На фоне всеобщего заговора молчания по столь важному вопросу, как сборная России и ее наставник, нам остается лишь догадываться, что стоит за неожиданным заявлением ван Ньювенхайзена.
Вполне возможно, что он опасается того, что Гусу Хиддинку предложат продлить контракт, но с понижением зарплаты, что было бы разумно (насколько вообще разумно продлевать контракт с оскоромившимся тренером).
Хиддинку платили как волшебнику, а с этой ролью он не справился.
Виталий Мутко, еще в ранге главы РФС, после первого матча в Москве с Израилем сообщил Гусу, что тот, оказывается, вовсе не волшебник. После матча хорватов с родоначальниками футбола в Лондоне Виталий Леонтьевич, видимо, вновь поверил в мистическую силу голландца.
Кризис, конечно, еще сказывается. Но на тренере футбольной сборной Россия не экономила в его разгар. Вряд ли Сергей Фурсенко обеспокоен именно идеей найти для главной команды страны наставника подешевле.
Если он и начнет свою деятельность на новом поприще со столь решительного шага, как смена знаменитого тренера, то явно руководствуясь совсем иными мотивами.