При взгляде на стартовый состав нашей сборной сразу же становилось понятно: Билялетдинов составил бригады с четким разделением труда. Так, к примеру, техничную связку из «Трактора» Кузнецов — Чистов (отметим, что капитан нашей «молодежки» в главной сборной вновь оказался на позиции центра) дополнил столь же креативный Жердев. Более того, во второй пятерке появился и еще защитник Рязанцев, так что это сочетание впору было называть челябинским.
Технарей СКА Тарасенко и Тихонова, в клубе вместе выходивших всего пару раз, да и то в четвертом звене, дополнил череповецкий бомбардир Шипачев. Ведущая бригада тоже получилась армейской. Вот только питерский боец там был лишь один — Артюхин, а компанию ему составил московский тандем Зубов — Широков. В этом звене, с учетом опытного оборонца Никулина, крен в сторону обороны чувствовался гораздо сильнее. Как, кстати, и в четвертом, «энергетическом», где заводного Рыбина из-за форс-мажора подменил не менее резвый Кокарев.
Впрочем, у Билялетдинова разделение на созидателей и разрушителей довольно условное. Все должны прежде всего надежно играть сзади. К подобной модели сборной мы уже начинаем привыкать.
Хоккей же на открытом воздухе и нам, и игрокам пока в диковинку. При температуре минус 12 шайба превращается в камень. Тому, в кого этот камушек угодил бы из «пращи» Рязанцева (автора самого сильного броска в мире), не позавидуешь.
Кроме того, в целом замечено по энхаэловским «Зимним классикам»: даже несмотря на явное желание создать шоу, голов в этих экстремальных встречах забивалось мало. Опять же из-за непривычных условий, особенно для форвардов. Помножив сказанное на оборонительный стиль как финнов, так и наших, ждать обилия шайб не приходилось и на сей раз.
Фейерверка голов (в отличие от фейерверка натурального, после финальной сирены) мы и не увидели. Все решили нестандартные индивидуальные действия. Символично, что на заснеженном, морозном Олимпийском стадионе в Хельсинки «рулили» процессом «трактористы». Челябинские «сборники» устроили финнам хорошую «зачистку», сотворив оба гола в матче. На исходе первого периода Кузнецов здорово поборолся у лицевого борта, выложил шайбу одноклубнику Чистову, и последний не промахнулся с пятачка — 1:0.
Минимальный счет продержался до середины третьей двадцатиминутки. И изменил его все тот же Кузнецов. Накрутив сразу трех соперников, Евгений прорвался к воротам Ахонена, как нож сквозь «Валио» (хотя на таком морозе масло и железом расколоть непросто). Как бы то ни было, наша восходящая звездочка установила окончательный результат — 2:0.
Победа сборной Билялетдинова, «сухарь» Михаила Бирюкова, достойная игра питерских армейцев… К тому же все остались целыми и невредимыми, кроме… одного из арбитров, в концовке матча травмировавшего ногу. Его, беднягу, увезли со льда на носилках.
Пожелаем судье здоровья. Как и всем болельщикам, выдержавшим эту стужу. По такому случаю не грех и выпить чего-нибудь согревающего — за «трактористов», армейцев и всех-всех-всех. Для профилактики!
Финляндия — Россия — 0:2 (0:1, 0:0, 0:1)
Россия: Никулин (к) — Чудинов, Рязанцев — Белов, И. Вишневский — Е. Бирюков, Белов — Зубарев; Артюхин — Зубов — Широков, Жердев — Кузнецов — Чистов, Тарасенко — Шипачев — Тихонов, Бурдасов — С. Калинин — Кокарев
-
Голы: 0:1 Чистов (Кузнецов, Жердев, 19:17); 0:2 Кузнецов (Никулин, 46:32)
-
Вратари: Ахонен (58:06) — М. Бирюков
-
Штраф: 8 (2+2+4) — 10 (4+2+4)
9 февраля. Хельсинки. Олимпийский стадион. 35 000 зрителей