Три дня уже прошло с момента, как президент «Москвы» Юрий Белоус выдвинул идею сыграть матч чемпионата России между «горожанами» и «Зенитом» в Лондоне, а она все еще будоражит умы так называемой футбольной общественности.
Итак, господа, — в Лондон!
Высказались по этому поводу чиновники и менеджеры, исписали не одну страницу гостевых книг болельщики, да и журналисты проанализировали это замечательное предложение максимально полно. Белоус объяснил преимущества своего предложения, журналисты перечислили минусы затеи. Но, кажется, никто пока не задался вопросом — а зачем, собственно, это вообще было нужно? Почему инициатива шла от «Москвы» и почему для продвижения российской премьер-лиги — а под именно таким углом зрения принято обсуждать эту затею — выбран именно этот матч: «Москва» — «Зенит»? Вряд ли англичан, привыкших к качественно иному футболу, можно завлечь на стадион подобной вывеской. Вряд ли наши бывшие соотечественники, осевшие в Лондоне и его окрестностях (числом до миллиона), испытывают такую тоску по родине, что приезд команд, во главе которых стоят тренеры-иностранцы (к коим приходится относить Олега Блохина, учитывая его паспорт и официальные отношения нынешних украинских властей к России), заставит их забить стадион под завязку. Маловероятно, что аншлаг случился бы даже на встрече «Спартака» с ЦСКА, — что уж говорить про вышеуказанную пару?
Если уж и продвигать идею проведения в Лондоне матча нашего первенства, так это нужно делать с участием «Терека». Наверняка интерес у англоязычной прессы к подобной игре будет на порядок выше. Может, в этом случае удастся и заработать: ведь проект, предлагаемый Белоусом, заведомо убыточный, — посчитайте, во что выльется аренда стадиона, отелей, транспорта, расходы на болельщиков. Премьер-лига же, как было публично объявлено год назад, должна в первую очередь зарабатывать, а не популяризировать — вспомните историю с телетрансляциями. А тут такие затраты — при том что «Москва» в это межсезонье ощутимо экономит на селекции. Нет новых аргентинцев, нет игроков «под основу». Нет никого, кроме молодежи, покупаемой на стороне. Хотя еще пару лет назад свой дубль обещал стать небывало урожайным. Валерия Петракова, помнится, даже выгнали из клуба за то, что перекрывает дорогу в стартовый состав доморощенным резервистам.
Но селекция «горожан» в нынешнее межсезонье активно не обсуждается. Хотя вроде как надо бы — клуб ставит задачу играть в Лиге чемпионов, бороться за медали. А новичков под эту задачу нет. Хотя имеющийся состав в прежние годы до указанных целей не дотянулся, он остался прежним.
Вместо этого обсуждают не кадровую политику, выглядящую абсолютно провальной применительно к стратегии развития клуба, а идею. Громкую, но абстрактную. Отстраненную.
Хороший ход. Дальновидный.
Слово не воробей
Раньше мы всерьез относились ко всему, что было сказано людьми публичными. Обсуждали каждое слово, порой не обращая внимания на то, что может скрываться за этими самыми словами.
Сейчас уже начинаем задумываться над тем, почему это могло быть сказано именно в тот момент.
Особенно, когда сказанное тут же становится предметом всенародного обсуждения. В последние дни таких тем было две.
Сергей Капков, вице-президент РФС, один из соратников Романа Абрамовича в деле наведения порядка в разрушенном российском футболе — особенно в футболе детском, самом незащищенным, — рассказал, что не уверен в том, что Хиддинк продлит контракт с Российским футбольным союзом. Именно одна из структур Абрамовича, как мы помним, оплачивает контракт Гуса со сборной России. Люди масштаба Капкова говорят немного и по существу — и уж тем более когда они сами выступают с заявлением.
Президент РФС Виталий Мутко вскоре отмел сомнения вице-президента. Сказал, что если профессионалы, занимающиеся отладкой сугубо технических вопросов нового соглашения Хиддинка, не сумеют договориться, он сядет с тренером за стол и решит все проблемы лично. Хорошо, что у Мутко есть уверенность в этом.
Но зачем выступил с заявлением Капков? Вот что интересно.
Задумываться полезно, даже если у тебя и нет сразу версии ответа на твой же вопрос.