В ночь с 6 на 7 октября в Лас-Вегасе состоится турнир UFC, который к утру (около 7.00 часов по Москве) увенчается встречей, названной боем года. Действующий чемпион сильнейшей лиги мира в легком весе, россиянин Хабиб Нурмагомедов будет защищать пояс от посягательств экс-чемпиона в двух весовых категория ирландца Конора Макгрегора. И чем ближе дата поединка, тем жарче становится вокруг октагона, в котором сойдутся спортсмены. Не секрет, что этот бой будут смотреть многие люди со стороны, не следящие пристально за ММА. У них нет личных привязанностей, и остаются считанные часы, чтобы определить, за кого болеть. За Конора или Хабиба?
Ментальная война с Ирландией
В современных единоборствах принято считать, что противостояние атлетов начинается задолго до их выхода на спортивную площадку, и это называется «ментальной войной». Многие уверены, что никто не давит на соперников морально так же хорошо, как это делает Макгрегор, и он попытался продемонстрировать свои «королевские» навыки уже на первой совместной пресс-конференции с Нурмагомедовым, состоявшейся 20 сентября. Удалось ли ему сломить соперника своими пылкими речами и провокационными действиями? Мнение поклонников MMA разделилось.
Ирландец, как настоящий джентльмен, пришел в зал в ярко-малиновом костюме, но интеллигентом пробыл недолго. Закинул ноги на стол, поставил на самое видное место виски, которые рекламировал на протяжении всех 30 минут общения со СМИ, и принялся бросаться громкими заявлениями, подкрепляя их отборными оскорблениями. Все, как и ожидалось от любителя эпатировать публику. За это его и любят, в том числе и журналисты. Они знаю, кто выдаст им сенсацию, к тому и обращаются. Практически все вопросы были адресованы Конору. А если что-то спрашивали Хабиба, то вездесущему Макгрегору всегда находилось, что добавить. В начале, середине и конце ответа россиянина.
Что же Нурмагомедов? Спокойно сидел, иногда покачивая головой и слабо усмехаясь на выходки оппонента. Даже попытался построить с Конором диалог, но тот продолжал гнуть свою линию, и продемострировал хоть какие-то ярко выраженные эмоции один раз — когда затронули тему семьи, а топом плавно перешли на национальности. Макгрегор заявил, что русские загнали дагестанцев на горы. Хабиб резонно напомнил ему об ирландском языке и гегемонии Англии на его родной земле.
Во время «дуэли взглядов» российский боец неотрывно смотрел на соперника и не совершал лишних движений, Конор же так и норовил напрыгнуть на дагестанского орла, шепча ему в лицо оскорбления. Кто же победил? Говорят, что Макгрегор, использовавший весь свой арсенал. Но возможно ли проиграть, не выходя на поле боя? Было больше похоже, что ирландец борется сам с собой, а Хабиб придет к нему только 7 октября и они будут решат все не на словах.
Вы предали родной язык
Давление продолжилось на открытой тренировке Нурмагомедова, однако уже со стороны болельщиков Макгрегора. Они всячески оскорбляли Хабиба, выкрикивая из зала нецензурные слова на русском, на что боец не стал молчать и обратился к ним с тем же вопросом, что и к их кумиру: «Что насчет вашего родного, ирландского языка? Почему вы на нем не говорите? Вы ему изменили?».
Сегодня ночью состоялась вторая пресс-конференция бойцов. Конор опоздал на 25 минут, а Хабиб ушел за 10 минут до его появления, перед этим ответив на вопросы журналистов и заявив, что не пожмет руку Макгрегору после боя. Ирландец появился в майке, кепке и тапочках, держа в руке вместо поясов, забытых в спешке в комнате, бутылку виски. Отсутствие Нурмагомедова он назвал трусостью, хотя речь шла о банальном уважении, и продолжил свою старую песню о главном.
В сухом остатке на победу Конор наговорил, но он так же много говорил и перед проигранным боем с Нейтом Диасом, у которого, правда, потом взял реванш. Может быть, он все-таки не петух, а настоящая птица-говорун.