Странные новости приходят в последние дни. Я не о переходах игроков, не о назначениях тренеров. Там много всякого-разного, порой удивительного, но теперь началась, как говорится, движуха и в рядах болельщиков. Профессиональных болельщиков, сказал бы я, то есть фанатов. В общем-то в Москве, да и в Питере уже лет 10, а может, и все 15 на стадионы ходит публика специфическая. Того старого доброго любителя футбола, который свистит в два пальца и кричит «Судью на мыло!», давно с огнем не сыщешь. Этот типаж безвозвратно ушел в прошлое вместе с кефиром в стеклянных бутылках с широким горлышком и сетками-авоськами.
Болельщик нынче молодой, продвинутый. Он собирается в стаи, простите, в объединения. Несколько лет назад мелкие объединения слились в одно большое и выросли до всероссийского масштаба (ВОБ).
Огромные баннеры, полотнища цвета российского триколора, хоровое исполнение гимна и «Катюши» — это все здорово. Но были и недовольные тем, как ВОБ распределял свою квоту (многотысячную) билетов на матчи сборной.
Ну и главное, для чего, собственно, создавался ВОБ — чтобы порядка на стадионах стало больше. А что мы имеем? Например, фанаты одной команды, чье название начинается на букву «С», поздравили «дедушку» с днем рождения 20 апреля (кто появился в этот день на свет, пояснять не надо?) плакатом с соответствующей символикой. ВОБ — безмолствует.
На днях появилась новость, что в «Лужниках» в сезоне-2010 запретят зрителям вставать ногами на сиденья. Это же серьезное покушение на права фанатов — вот с этим произволом ВОБ, бесспорно, готов бороться.
Ну и наконец вчера что-то случилось в самом ВОБ. Член центрального совета объединения Иван Катанаев сделал заявление: «Все происходящее вокруг организации напоминает рейдерский захват или попытку развала организации». В чем дело? В борьбе за власть, объясняет Катанаев. Нынешний президент ВОБ Александр Шпрыгин пытается удержаться на посту правдами и неправдами. В ближайшее время ВОБ собирался провести конференцию, которая определит, должен ли Шпрыгин оставаться на должности президента ВОБ. Вот и пошли в ход испытанные методы предвыборной борьбы — сайт не работает, оппонентов Шпрыгина не пускают в офис. Значит, есть за что бороться…