(Фото: РИА «Новости»)
Метание молота — исконно отечественный вид спорта. Мужчины наши были в секторе на первых ролях спокон веку, Василий Руденков побеждал еще в Риме-60. Женский молот начался относительно недавно с ярославской блондинки Ольги Кузенковой.
Она первой мире послала снаряд за 70-метровую отметку. Часто побеждала, получила две государственные награды, потом допинговый скандал и тихий уход на покой. Как обычно.
Вообще-то, если легкая атлетика — королева спорта, то метание молота — в свите. Один из самых популярных видов. Был. Когда легкая атлетика уступала в популярности разве что футболу. Пока не пришел МОК с допинг-контролем — жупелом для устрашения атлетов, устранения части из них по неведомо какому принципу и убийства интереса к легкой атлетике.
Камилла была обречена
Ну и для лишения спортсмена права на лечение и фармакологическую подпитку, потому что в список запрещенных препаратов не ввели еще, возможно, только зубной порошок.
Свою первую Олимпиаду Кузенкова неожиданно проиграла 17-летней (это в молоте-то!) Камилле Сколимовской.
Камилла была обречена стать спортсменкой. Ее отец Роберт в 1980-м году стал шестым на Летних Играх в Москве на турнире штангистов-тяжеловесов, бронзовый призер чемпионата мира, мама — известная дискоболка. Крупную, мощную девочку отец привел в секцию тяжелой атлетики в 6 лет. Этим видом спорта заниматься в детском возрасте возбраняется, но Роберт сам дочь и тренировал. Уже позднее ей посоветовали из тяжелой атлетики перейти в легкую, если метание молота можно так назвать. Получилось, Камилла выиграла золото Сиднея в 17 лет. Метала за 70 м — представляете, сколько тонн железа необходимо перетаскать на тренировках, чтоб набрать такую силушку? Речь не о мужике-богатыре, о молодой девушке. Весом, правда, далеко за 100 кг. Ее соотечественница, чемпионка мира по тяжелой атлетике Агата Врубель весит побольше — 140 кг при среднем женском росте. Победы требуют жертв (жертвовать приходится здоровьем). Требуют? Спорт — это здоровье и долголетие, так нам раньше внушали? Бокс, борьба, штанга, метание молота — необходимы ли женщинам эти виды спорта? Очень рад за феминисток, это — их рук дело, их победа. Женщина получила право поднимать над головой снаряд весом в полтора центнера. Но женский организм на это не рассчитан, природа с феминистками не посоветовалась. Не выдерживает сердце, «трещат» сосуды. Первая в истории олимпийская чемпионка в метании молота, польская спортсменка Камилла Сколимовска скоропостижно скончалась в возрасте 26 лет. От острой сердечной недостаточности во время тренировки. Спортивные чиновники высшего звена, руководители МОК объявили войну допингу и страшно горды собой. Стимуляторы ведь вредят здоровью спортсменов (и спортсменок), а чиновники — молодцы, они на страже. Правда, эти препараты и помогают организму восстанавливаться, изыскивать силы.
Камилла Сколимовска ни в чем подобном не замешана. Она с честью прошла все допинг-тесты и в 26 лет ушла из жизни. Светлая ей память.
Есть женщины в русских селеньях
И пошла плясать губерния. Россия щедра на таланты, есть еще крупные девочки в русских селеньях. Юная казачка из Батайска Татьяна Лысенко рано начала крушить рекорды. Золото Лондона-2012 она выиграла, уже отбыв двухгодичную дисквалификацию за применение допинга. К Олимпийской победе — орден, как у нас заведено.
Ее именитой сопернице Гульфие Ханафеевой повезло меньше. Во время Олимпиады экс-рекордсменка мира, как раз, отбывала. За допинг. У попа была собака.
У мужчин как-то скучно. Наших и близко нет. Правда, мировой рекорд Юрия Седых 27 лет стоит незыблемо — 86м 74 см. К этому результату никто и близко не подходит с тех пор, как МОК ужесточил допинг-контроль. В Москве победил Павел Файдек из Польши, до 82-х недотянувший. Правда, не было нескольких сильнейших — отбывают. Наш Сергей Литвинов послал снаряд на 75 м и остался 11-м. Его тренер и отец родной, да полный тезка к тому же, Сергей Литвинов-старший, экс-рекордсмен мира, некогда был основным соперником Седых, метал за 95. Результат сына показывал в 17 лет. Но это было, повторю, в благостные времена отсутствия жесткого допинг-контроля. Правда, среди финалистов и финалисток уж очень много тех, кто ранее попадался.
За что боролись?
Выходит, все же, страшно сказать, употребляют? Только аккуратнее? А трибуны пустеют, результаты-то 25-летней давности, нешто это зрелище?!
И Татьяна Лысенко, и Гульфия Ханафеева в финале. Уверен, нас ждет медаль. Что, впрочем, не исключает рецидива. ОБ этом могут объявить примерно через месяц после триумфа. И тогда медаль по-тихому, уже без зрителей и гимнов передадут кому-то другому, тоже, впрочем, не застрахованному.
У попа была собака.
За что, интересно, борется МОК?