Он открыл Андрея Лунева для российского футбола. Сейчас Юрий Перескоков – все также тренер вратарей «Уфы». Следит за Луневым, защищает Маринато Гильерме и объясняет, почему Александру Максименко рано в сборную России. Все это в эксклюзивном интервью «Спорту День за Днем».
– У Андрея возникли определенные проблемы с игрой, нервозность, потом начались проблемы со здоровьем. Сейчас, насколько я понимаю, он не в полной мере тренируется и восстанавливается.
– Он очень спокойный человек, но не забывайте, что «Уфа» и «Зенит» – это разные клубы по своему статусу. В «Зените» ты все время на виду. Гораздо больше эмоциональное и нервное напряжение. «Уфа» – молодой клуб. «Зенит» все время борется за чемпионство.
– Вообще не боялся. Кому-то надо подхлестывать себя конкуренцией, а кто-то, наоборот, не любит этого и хочет плыть в спокойном плавании. Андрюха – не из последних. Он ничего не боялся.
– Каким бы сильным ни был человек, ему надо помогать. Я уверен, что тренеры «Зенита» прекрасно понимают ситуацию. Андрею нужно какое-то время, чтобы все осмыслить и идти дальше.
– Я не считаю, что Андрею надо куда-то уходить. Ему надо работать локтями и добиваться возвращения места первого вратаря «Зенита».
– Есть вратарская этика. Я не могу обсуждать, кто лучше, а кто хуже. Вам нравится есть кислое, а мне – соленое. Ну и кто из нас будет прав?
– У вратарей есть правило: не берущихся мячей не бывает. Если пропустил, то недоработал по позиции или по реакции. С другой стороны, у меня язык не повернется сказать: «Слушай, Гиля! Ты пропустил, потому что вот это сделал неправильно».
– Лешу я знаю. Мы с ним работали в «Химках». У нас много разговоров, что в сборной играет вратарь – не воспитанник российского футбола.
– Но это выбор главного тренера. Еще учтите, что Черчесов сам из вратарей. Поэтому он, наверное, видит многое, что другие упускают. Станислав Саламыч – не враг сам себе. Хотя у нас сейчас много хороших российских вратарей. И конечно, есть определенный гул возмущения: почему в сборной играет Гильерме, а не другой вратарь. Значит, на сегодня он сильнее.
– Вратарская позиция – это как минер. Один раз ошибся, извини, и тебя нет. Но если брать в общем, то Гильерме – стабильный вратарь. Не надо делать резких движений. Гильерме играл за сборную, было все хорошо, он выручал. Как говорят вратари, не нагадил. На мой взгляд, нельзя говорить: «Слушай, надо уже Игоря возвращать». В России существует кликушество. Чуть что не так, сразу надо все поломать, и понеслась.
– Виктор Гончаренко правильно отметил, что только два человека могут решать этот вопрос: Черчесов и Акинфеев. Вспомните, как Станислав Саламыч взял Владимира Габулова на чемпионат мира. Хотя человек уже фактически закончил. Шансы третьего вратаря сыграть на чемпионате мира или Европы – около трех процентов. Он нужен больше как помощник тренеру.
– В тот момент он показывал зрелую игру. Было бы странно его не брать.
– Для меня показатель, насколько ты стабильно играешь от матча к матчу. Как бы я ни относился к Максименко, стабильности у него я пока вижу. Хороший парень. Фактурный. С хорошей реакцией. Все у него есть, но я вижу, что иногда он не по делу занимает место первого вратаря в «Спартаке». Максименко еще нужно подрасти.
– «Спартак» за это все и получает шишки.
– Я согласен с Черчесовым в том, что плод должен созреть, а потом его можно срывать.
Фото: onsmi.ru
Читайте также