В финале Кубка Владимира Кондрашина и Александра Белова «Спартак» обыграл польский «Проком» 77:65 и стал обладателем трофея. Впервые с 2002 года Кубок остался в Петербурге. Спартаковцы получили и индивидуальные призы. Патрик Беверли был признан MVP, Лукас Маврокефалидис — лучшим центровым, Юре Здовц — лучшим тренером. «Спорт» поговорил с наставником красно-белых и разыгрывающим Павлом Сергеевым о старте сезона.
— Прокомментируйте победу в Кубке Кондрашина и Белова.
— Хорошо, что мы победили. Кое-что в нашей игре было хорошо, прежде всего защита. В нападении у нас были определенные проблемы. Мы часто пропускали легкие, открытые броски и начинали нервничать. Например, рассмотрим матч с «Арисом». В начале последней четверти мы совершили несколько обидных потерь, поэтому я не могу быть ею доволен. Но мы победили, дали отдохнуть нескольким игрокам и позволили реализовать свои шансы другим.
— Такой слабый противник, как «Арис», взял много подборов под щитом «Спартака», как решать проблему игры под кольцом?
— Да, они взяли 10 подборов в нападении. Но я не был особенно сконцентрирован на этом, прежде всего смотрел на нашу игру. Нужно будет посмотреть запись. Тогда мы решим, что с этим делать. Действительно, 10 — это слишком много.
— Каширов был не очень хорош в игре с «Этой», но неплох в матчах с «Арисом» и «Прокомом». Почему?
— Нет, он и с «Этой» был хорош. Только слишком волновался. Тогда была очень важная для нас игра. Мы первый раз в сезоне предстали перед своими фанами, и вы сами видели, как он переживал. Он очень много требовал от себя. Я не волнуюсь, ведь Каширов прекрасный парень, и я уверен, что он очень много сделает для команды в этом году.
— Над чем еще предстоит работать команде?
— Вы сами видели, что с киприотами наша оборона была ужасна, а с «Арисом» и «Прокомом» все выглядело намного лучше. Это нормально, ведь игра квалификации Кубка Европы была официальной, от нас требовалась победа. Психология — очень интересная вещь, она замедляет ноги. С греками, например, мы были быстрее, сильнее, отважнее. По этой причине мы так уверенно победили. Мы четко запомнили свою схему обороны, сделали много подборов под чужим щитом. Я ожидал, что так будет. У нас все еще есть проблемы, мы много фолим. Но работаем над этим каждый день, и надеюсь, станем лучше.
— Команда сыграла три матча за три дня. Как решали проблему восстановления игроков?
— Мы профессионалы. У нас в составе 12–13 игроков, и каждый может выйти на площадку. Я уверен в своих игроках. Правда, некоторые нужны команде больше, чем другие, но что тут сделаешь? Мне нравится, когда матчей много. Тем более наша команда юная и молодым игрокам нужно как можно больше практики. С каждой встречей мы все лучше отрабатываем наши схемы.
— По решению исполкома РФБ чемпионат должен закончиться раньше обычного и потому будет более интенсивным. Это для вас важно?
— Нет, я мало беспокоюсь об этом. Сезон предстоит длинный, матчей будет много. Что бы они ни решили, мы согласимся и сделаем все от нас зависящее.