У российской федерации дзюдо новый президент — Виктор Степанович Черномырдин. Вид спорта для нас знаковый. Во-первых, олимпийский, причем, как модно нынче выражаться, медалеемкий. Во-вторых, богатыри на Руси исконно в почете, а потому борьба у нас популярна. Была популярна, а теперь еще и престижна, причем именно дзюдо. Потому что есть и в-третьих: любимый вид спорта премьер-министра.
71-летний Виктор Степанович прежде в пристрастии к дзюдо замечен не был. Наверное, это не так уж и важно. Это во времена спортивной молодости премьера спортом вообще и дзюдо в частности занимались по чистой и незамутненной финансовым интересом любви. Теперь — за деньги. Особенно если на высшем уровне. Кимоно нынче денег стоит, а уж подготовка атлетов и денег больших требует, и организации сборов, и, главное, дорогостоящей аппаратуры для выявления (не дай бог!) в организме борца запрещенных препаратов.
Новый глава федерации тут большой дока. Сумеет и финансовые потоки подтянуть, знает, что «хуже водки лучше нет», и с антидопинговым комитетом сможет договориться, как с Шамилем Басаевым. Для опытного дипломата не существует языкового барьера: «На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться».
Самые популярные борцы — тяжеловесы. Термин, знакомый Виктору Степановичу не понаслышке. Когда во время заседания Государственной думы РФ адвокат Андрей Макаров назвал г-на Черномырдина «политическим тяжеловесом», тот остроумно парировал в стиле «сам тяжеловес», после чего юрист с испугу похудел на полцентнера. Искусство сгонки веса в короткий срок в дзюдо ценится. Если в интересах команды. А в интересах команды Виктор Степанович действует всегда. Если он и не специалист в дзюдо — не беда. Он легко и охотно обучается. Это еще Егор Гайдар отмечал, оговорив, правда, что учеба премьера обошлась очень дорого. Но мы за ценой не постоим, дзюдо для нас — см. выше.
Так что, поклонникам этого прекрасного вида спорта во главе с премьер-министром не стоит беспокоиться.
Черномырдин же хочет как лучше. Как получится — узнаем на Олимпиаде.