Питерский народ неспешно заполнял трибуны, в то время как гости добросовестно разместились на своих секторах за воротами примерно за полчаса до стартового свистка. Их на этот раз местная милиция даже не стала фильтровать — ни тебе пресловутых «загонов» за мостом через Ждановку, ни проводов с вокзала на стадион. Москвичи спокойно гуляли по городу, расклеивая тут и там наклейки — на их взгляд, очевидно, смешные: напоминали в двадцать пятый раз о том, что всенародные недра разрабатываются на пользу газпромовского «Зенита»…
Хоть убейте, но не чувствовалось напряжения, которым обычно сопровождаются матчи такого уровня. Может быть, еще и потому, что противостояние «Зенита» с ЦСКА для их главных тренеров в кои-то веки не носило судьбоносного характера. Об уходе Валерия Газзаева по окончании сезона объявлено уже давно, Дик Адвокат обещает определиться со своим будущим в октябре — да и то в зависимости от результатов в Лиге чемпионов, а не в чемпионате России. Получается, команды они вывели на последнюю свою тренерскую дуэль. И драться должны были вроде не игрушечными пистолетами — команды-то за места в Лиге соперничают. Но убитых в тренерских штабах быть не могло. И не было в прессе словесной перепалки, которая предваряла матчи сине-бело-голубых с красно-синими в последние годы. Так, кто-то из игроков ЦСКА вскользь заметил, что не впечатлился игрой «Зенита» с «Ювентусом», да Вагнер Лав в интервью «Спорту» пообещал потерзать оборону чемпиона.
Окончательно превратить один из центральных матчей тура в рядовой не дали фанаты: армейские растянули транспарант «Вместе победим мы всех» (может, намекали на европейские кампании клубов?), зенитовские — стометровой ширины черное полотнище с черепом на фанатском вираже и в том же стиле костлявые лапы слева и справа от гостевой трибуны. И еще баннер добавили: «Добро пожаловать в ад!»
И только его свернули — как «Зенит» получил оплеуху. Малафеев вроде собрался выходить навстречу Дзагоеву, но так окончательно и не решился — и получил «подарочек» в ближний угол. Но хозяева, словно не заметив досадного эпизода, обрушились на владения Акинфеева. Данни попал в защитника, Пюигренье в «молоко», а Денисов — в штангу. И все это в течение семи минут.
А потом поехали в обратную сторону: Красич — выше, Вагнер — мимо. Ширл из аута зачем-то подарил тому же Вагнеру мяч, тот заставил Малафеева переводить его на угловой, а после подачи Василий Березуцкий чудом пробил выше метров с семи… В общем, к середине первого тайма соперники вполне могли наиграть на гандбольный счет, а дуэль больше напоминала беспорядочное махание саблями. Раненым оказался Аршавин — получил за фол в чужой штрафной карточку и пропустит следующий матч, с «Локомотивом».
А после перерыва случилось странное. Оборона «Зенита», практически ничего не позволившая МЮ и «Юве», серией ошибок позволила армейцам довести счет до крупного. А когда Вагнер из-за штрафной, отобрав мяч у Тимощука, не попал в оставленные Малафеевым ворота, «Петровский» впал в шоковое состояние. «Зенит» — в ступор. Продолжал играть в пас, подавать бесчисленные угловые — и ничего более. Словно уже начал беречь силы к следующему туру.
И все же надо было смазать бальзамом израненное в поединке зенитовское тело. Лишь с восьмой попытки питерцам удалось забить. Тут же представилась и девятая, но Крижанац с угла вратарской послал мяч над перекладиной, и десятая — но гости костьми легли под все попытки достучаться до их ворот.
Закончилось все, как и полагается по дуэльному кодексу, примирением — в виде душевного братания и обмена футболками…
Санкт-Петербург