В 2010 году, когда в «Формуле-1» еще существовала гегемония «Ред Булл», партнеры по австрийской команде Себастьян Феттель и Марк Уэббер настолько не хотели уступать друг другу первое место на Гран-при Турции, что довели дело до прямого столкновения. В результате аварии оба растеряли громадный гандикап перед двумя «макларенами». Те пришли к финишу первыми, оформив золотой дубль.
Сейчас в «Ред Булл» конфликты решают совсем иначе. Вопреки многочисленным проблемам двигателя болида Даниила Квята и непредсказуемому поведению «коня» Даниэля Риккардо, в Монако оба пилота были внезапно стабильны. На старте Квят утер нос своему партнеру, после чего австралиец вынужден был бодаться с Райкконеном, а россиянин — с самим собой. Впервые в своей карьере Даниил был так близок к заветному подиуму. Однако для попадания в призы требовались ошибки «Мерседеса» или «Феррари», чего обычно не происходит.
Ошибка Льюиса — ошибка команды?
За 14 кругов до финиша случился роковой эпизод. Макс Ферстаппен из «Торо Россо» пытался обогнать Романа Грожана из «Лотуса» и зацепил его болид на большой скорости перед резким поворотом. Дальнейшее развитие событий лучше всего подходит для сценария обычного краш-теста. Неуправляемый «Торо Россо» влетел в тот знаменитый монакский барьер, который разрушил десятки карьер. Ферстаппен отделался испугом. Современные условия безопасности на Гран-при Монако близки к идеальным.
Пока «бычка» эвакуировали, на трассу выехала машина безопасности. Вероятно, в целях подстраховки лидера гонки Льюиса Хэмилтона вызвали в боксы за свежей резиной. Вот только отрыва почти в двадцать секунд действующему чемпиону мира не хватило — на трассу Льюис вернулся позади своего партнера по «Мерседес» Нико Росберга и Себастьяна Феттеля.
Странный заезд стоил Хэмилтону победы. На церемонии награждения на англичанина было тяжело смотреть! Льюис просто взял и подарил титул Росбергу, для которого эта победа в Монако стала третьей подряд. Очевидно, эта ситуация вызовет много разговоров. Амбициозный Хэмилтон, который еще до Монако переподписал свой баснословный контракт с «Мерседесом», вряд ли просто так оставит этот инцидент.
Квят и Дэн кружатся в вальсе
Но если «Мерседес» привык к удачным финишам, то для «Ред Булл» двойной заход в очковую зону — настоящая сказка с учетом всей нервотрепки, которая крутится вокруг «конюшни» уже не первый месяц. Квят и Риккардо провели образцовый этап. После аварии Ферстаппена Риккардо также заехал на пит-лейн, после чего на быстрой резине быстро сократил отставание до Квята, который все еще шел четвертым. Даниил спокойно пропустил напарника, который мог еще потягаться с Хэмилтоном и Феттелем за призы. Когда стало очевидно, что Риккардо с этой задачей не справится, его попросили по командному радио вернуть четвертое место Даниилу. Австралиец в ответ не сказал ни слова и просто пропустил Квята вперед. Это было справедливо.
Для уроженца Уфы четвертая строчка на Гран-при Монако — лучший показатель в карьере, а «Ред Булл» впервые в сезоне приехал так высоко в очках и теперь начинает постепенно подбираться к «Уильямсу» в Кубке конструкторов: Боттас и Масса, кстати, этот этап провалили. «Ред Булл» же постепенно выходит из тени — намеченная линия прогресса просматривается настолько явно, что через две недели в Канаде от австрийской «конюшни» можно ждать повторения этих результатов.