Мне, откровенно говоря, вовсе не понятно, что задумал Мишель Платини со своей проектом финансового fair play. Очередная утопическая идея уравнять шансы клубов? Тогда, может быть, просто приказом УЕФА ввести потолок зарплат футболистов всех стран Европы?
Все отдающие коммунизмом идеи, как минимум, не жизнеспособны. Ведь вряд ли Платини всерьез обеспокоен расходами Флорентино Переса или Сулеймана Керимова. И вряд ли полагает, что те могут разориться, если продолжат тратить на трансферы много денег.
Рейтинг Лиги чемпионов и, соответственно, прибыльи от реализации прав на телетрансляции ее матчей, падают «стремительным домкратом». Подавляющее большинство участников чемпионами своих стран не является, а зрителя на мякине не проведешь. Есть над чем поломать голову главе УЕФА.
«Никогда не надо отдавать своим подчиненнным приказов, в исполнении которых ими, вы не уверены, дабы не ронять собственного авторитета. Мишель Платини, похоже, забыл этот важнейший постулат своего соотечественника Наполеона. Ну, Мишель – националая гордсть Франции все же иного толка. Он, видимо, действительно надеется выстроить клубы на старте их чемпионатов на одной линии. Это было бы справедливо. И совершенно нереально.
Платини хочет, чтоб не было богатых. Проходили. Ничего не выйдет. Не вполне понятно, на каком основании и каким образом общественная организация (УЕФА) намерена заняться скрупулезной и детальной проверкой финансовой отчетности частных камппаний (футбольных клубов). Я уже не говорю о том, что в России и не таких ревизоров видали (не читал великий франузский футболист великого русского писателя). Обязан ли вываливать чиновникам УЕФА на стол свою бухгалтерию, скажем, Флорентино Перес?
Хотя принцип финансового fair play подразумевает, что клубы подпишутся по доброй воле. Что, безусловно, роднит гг М. Платини и С.А. Фурсенко (что-то я давно не слышал о Кодексе чести РФС, больше о заговорах, судействе и «странных» для рыцарей чести матчах).
Вероятно, принцип финансового fair play подразумевает и отсутствие бухгалтерских проверок, а лишь декларацию клубов о доходах и расходах.
Вспоминается старый анекдот, повествующий о визите легендарного комдива В.И. Чапаева в Англию, где он скоротал вечерок в казино, после чего вернулся миллионером к вящему Петькиному изумлению. И объяснил верноому ординарцу, как местный лорд сообщил ему, что у джентльменов принято играть честно и верить на слово. «И вот, как стали верить на слово, мне такая пруха открылась, Петька», - радостно подвел итог бравый комдив.
Вместо популистских призывов глава УЕФА лучше (на мой взгляд) попытался бы опротестовать в суде вердикт по делу Босмана. При лимите в 2 легионера за победу в Кубке европейских чемпионов боролись пару дюжин клубов. «Реал» и «Милан» и тогда были несравнимо богаче, скажем, бельгийских или голландских команд, что не мешало «беднякам» нередко подниматься на вершину. А вот регламент проведения соревнований – прерогатива федераций, и зря туда влез Европейский суд. Тут можно и снова побороться.