На пьедестале впервые с момента включения синхронного плавания в олимпийскую программу на Играх в Атланте не было японок, разделивших лишь пятое место с бронзовым призером Афин, сборной США.
Уверенно лидировавшие после обязательной программы россиянки закончили выступление в чемпионском стиле, набрав в произвольной программе максимальные 50 баллов! Из состава, выступавшего в Афинах, кроме Ермаковой с Давыдовой свой второй титул завоевали Анна Шорина, Эльвира Хасянова и Мария Громова.
Наставник чемпионок Татьяна Покровская в смешанной зоне была немногословна. Мягкая улыбка на ее лице выдавала человека, колоссально уставшего, но довольного — ведь ее подопечным в очередной раз удалось удивить весь мир своим изяществом и артистизмом.
— Сейчас можно говорить о том, что наша команда была здесь выше всех на голову?
— Сейчас — можно. К этому мы шли не один год. Путь был очень трудный, но, как видите, эта работа принесла свои результаты. Мы счастливы, — ответила Покровская.
— Что скажете о китаянках, завоевавших здесь бронзу?
— Китайская команда подтянулась, выступала очень ровно. Китаянкам немного не хватает техничности, и это было видно в дуэте, но команда, безусловно, на взлете.
Чуть поодаль первыми впечатлениями после триумфа пришедших ей на смену спортсменок делилась трехкратная олимпийская чемпионка Мария Киселева.
— Исполнение, уровень сложности и техника у наших девушек намного выше, чем у остальных команд, — те пока еще не доросли до нас, и дай бог, чтобы так оставалось еще не одну Олимпиаду, — рассказала Киселева. — Здесь очень давила ответственность, важно было не сломаться психологически.
На пресс-конференции команду представляли Наталья Ищенко и Светлана Ромашина. Уже по ее окончании чемпионок в узком кругу спросили, почему к журналистам пришли именно они.
— Потому что нас поймали! Все остальные успели разбежаться! — ответили девушки практически в один голос.
— Не обидно, что ваши победы воспринимают уже как должное? Это не давит?
— Морально это очень тяжело. Мы ехали сюда и слышали от всех одно: «Девчонки, расслабьтесь, золото у вас уже в кармане», — рассказывает Ромашина. — На самом деле это далеко не так, есть серьезные конкуренты, и, чтобы победить их здесь, мы тяжело работали больше года.
— Вы не чувствуете, что, несмотря на уверенную победу, испанки потихоньку наступают вам на пятки?
— У нас всегда такое ощущение, но мы стараемся не расслабляться. Знаем, что у нас сильные соперники, и поэтому пытаемся показывать лучший результат, — говорит Ищенко. — Выше головы прыгать не надо, а просто продемонстрировать то, на что готовы. Олимпиада — не тот турнир, где нужно показывать что-то сверхъестественное, ведь можно ошибиться, а ошибки здесь дорого стоят.
— Как относитесь к заимствованию элементов? Ведь не секрет, что испанская команда в дуэте старалась копировать отдельные части программы наших девушек…
— Есть такая тенденция. Ее причина, наверное, кроется в том, что многие хотят подражать нам, поэтому и отбирают какие-то элементы. Мы не обижаемся и ни у кого ничего не берем, а стараемся сами изобретать что-то новое.
— Наталья, вы выступаете еще и сольно. Вам не надоели расспросы журналистов про обидное поражение от француженки Дидье на чемпионате мира — 2007 в Мельбурне?
— Я нормально на это реагирую…
— На самом деле Наталья победила Дидье на чемпионате мира, только это не было отражено судьями, — встает в защиту подруги Ромашина. — Все прекрасно знали, кто там лидер, но, учитывая ранг Дидье, ее поставили выше, на первое место. Видя, что Наташа технически намного сильнее, в Мельбурне объективно никто и не судил. В то же время, к самой Дидье я хорошо отношусь, она один из кумиров.
Пекин