Квалификационный раунд, считай, закончился. Я, как мог, помогал разбираться в происходящем. Не вам, разумеется, а самому себе. И все-таки у меня накопился к хоккею целый ряд вопросов.
Вопрос первый. Почему в хоккее нельзя забивать коньком? Ведь очевидно, что коньком забить сложнее, чем клюшкой. Это как если бы в футболе, предположим, запретили забивать лопаткой. Чем угодно забивай, а этой частью тела — нельзя. И судьи бы еще смотрели: попал мяч в лопатку или было движение лопаткой.
Вопрос второй. Почему на чемпионате мира никто не обсуждает, из какой страны судьи? Ведь от этого зависит, кого они, исходя из турнирных раскладов, засуживают. Поразительная наивность. И вообще: кричат ли с хоккейных трибун судьям, что они… Ну вы сами знаете кто.
Вопрос третий. Если сборная Дании не худшая команда в дивизионе А, то кто тогда играет в самом низшем дивизионе? Я знаю, что там играет Монголия, но как? Чем? Где тренируются? Выделялись бы монгольские хоккеисты на любом нашем общедоступном катке? И если бы выделялись, то в какую сторону?
Вопрос четвертый. Почему в отличие от футбола хоккейные вратари не орут на защитников? Потому что они в маске или потому что откатиться от вратаря легче, чем отбежать?
Вопрос пятый. Что такое коммерческий тайм-аут и какие именно сборные его оплачивают?
Вопрос шестой. Почему, когда спорный момент решается с помощью видеоповтора, судья берет телефонную трубку, молчит и долго что-то слушает? Ведь ему просто должны сказать: «Да» — «Нет». «Был гол» — «Не было гола». Мне кажется, в трубке он слышит:
«Нажмите один — и вы узнаете прогноз погоды. Нажмите два — и вы узнаете курс канадского доллара. Нажмите три — и мы сообщим вам, пересекла ли шайба линию ворот».
Судя по длительному молчанию и сосредоточенному выражению лица, судья порой не прочь узнать курс доллара.
Вопрос седьмой. Кто станет чемпионом мира? Или более патриотично: станет ли Россия чемпионом мира?