Что с остальными этапами? Команды «Формулы-1» ушли на карантин до 29 марта. Гран-при Китая был отменен еще в феврале. Этапы в Бахрейне и Вьетнаме отложили на неопределенный срок. Они должны были пройти 20-22 марта и 3-5 апреля.
«Напряженная» борьба за лидерство, которая была очевидна уже ближе к середине прошлого сезона, конфликты в топ-командах, перестановка гонщиков. Все это часто отвлекало от того, что происходит в командах так называемой «группы-B». А там борьба была иногда интереснее, чем в лидерской тройке.
Взять хотя бы пилота «Макларена» Карлоса Сайнса-младшего. Операторы часто вообще не показывали его болид в гонках. Однако испанский пилот доехать до своего первого подиума на трассе в Бразилии и занял 6-е место в общем зачете, обогнав по очкам Алекса Албона, который провел девять гонок за «Ред Булл». Начинал сезон он в «Торо Россо».
Публикация от Carlos Sainz (@carlossainz55)
Чего зритель явно не заметил в прошедшем сезоне – так это напряженную борьбу между Риккардо и Сайнсом. Netflix даже посвятил ей одну из серий нового сезона «Drive to Survive».
Кого точно не обделил вниманием Netflix – так это «Феррари», «Мерседес», «Ред Булл» и «Торо Россо» (сейчас уже «Альфа Таури»). Кажется, что главные герои здесь – Гасли и Албон. Их история стала одной из самых нашумевших в сезоне и то, что ей уделено так много экранного времени – не удивительно.
Новый сезон «Drive to Survive» скорее подойдет только тем, кто хотел бы вспомнить все произошедшее в прошлом году. Например, фамилию Джовинации – пилота команды «Альфа Ромео» – вы ни услышите ни разу. О «Рейсинг поинт» здесь не сказано ни слова. Даниил Квят тоже не попалд в кадр стримингового сервиса.
Если сериал рассказывает о прошлогодних скандалах, то предсезонные тесты уже преподнесли порцию новых скандалов в мире «Королевских гонок». Началось все с презентации «Рейсинг Поинт». Новый болид оказался похож один в один на прошлогоднюю машину «Мерседес». Только в розовом исполнении. В боксах «Рейсинг Поинт» уже называют «Copy Point». Объяснение у розовых пантер нашлось. Технический директор «Racing Point» заявил, что с 2019 года они работают в аэродинамической трубе «Мерседес», потому ничего удивительного в сходстве болидов нет.
Дальше претензии посыпались и на сам «Мерседес». Система DAS – Dual Axis Steering или «двухосевое рулевое управление» – обсуждалась долгое время на тестах, но, как оказалось, является совершенно легальной. Во всяком случае FIA уже очень давно знает об этом нововведении.
Небольшая справка о системе DAS.
Изучая картинку, многие заметили, что на болиде чемпионской команды меняется схождение передних колес.
Что это дает «Мерседес»?
С помощью этой системы, болид увереннее входит в повороты, а на прямых может как охлаждать, так и нагревать шины. Справедливости ради, представители «Мерседеса» уже заявил, что пользоваться этой системой на всех трассах не получится.
Почему это легально?
В правилах прописано, что менять развал схождения колес с помощью элементов подвески нельзя. «Мерседес» меняет сход с помощью элементов рулевого управления. В правилах это не зафиксировано. По крайней мере на 2020 год. К 2021 этот пункт уже стоит.
Получается, что «Мерседес» будет пользоваться этой системой только в текущем сезоне. Принесет ли это команде седьмой титул – покажет время. Но скорее всего к 2021 году команда подготовит что-то интереснее. А FIA запретит это только в 2022. Ну по логике вещей.
Финальный аккорд предсезонных тестов – «мировое соглашение «Феррари» с FIA. Все мы помним расследования, пытающиеся уличить легальность силовых установок «Скудерии». Макс Ферстаппен даже называл итальянцев жуликами. «Мирное соглашение» говорит о том, что проблема все-таки была найдена. Но доказать ее было почти невозможно.
В перерыве между тестами перед Гран-при Австралии семь команд выпустили одинаковое заявление, в котором требуют открытости и подробностей в соглашении FIA с «Феррари». Соглашение не подписали только сами «Феррари», «Альфа Ромео» и «Хаас», которые получают детали от... «Скудерии».
Семь команд выпустили одновременно одинаковое заявление. Они не согласны с мировым соглашением ФИА и Феррари. Требуют открытости и подробностей. Оставляют за собой право подавать в суды. pic.twitter.com/n8w9aM8YhR
– Alexey Popov (@F1Popov) March 4, 2020
«Первое и главное, на что надеются фанаты – это чтобы сезон вообще состоялся. На данный момент гонки в Шанхае, Бахрейне и Вьетнаме уже отложены, Гран-при Европы тоже под вопросом.
Второе – чтобы сезон был интересным. А он и будет таким, как минимум ближе к летнему перерыву, когда команды будут объявлять своих пилотов на следующий сезон. Вв 2020 году заканчиваются контракты многих гонщиков. Если Шарль Леклер и Макс Ферстаппен уже закрепились в «Феррари» и «Ред Булле» на несколько лет вперед, то останется ли в «Мерседес» Льюис Хэмилтон и в какой команде продолжит свою гоночную карьеру Себастьян Феттель – остается загадкой.
Читайте также