Вторая ракетка мира, чемпионка Уимблдона-2004 Мария Шарапова в стартовом раунде без особых приключений добилась победы над представительницей Тайваня Чань Юн Ян. В послематчевом интервью россиянка пожаловалась на проблемы с травмированным плечом.
– Довольны своей игрой в первом поединке?
– Я счастлива, что старт получился вполне удачным. Встреча в целом проходила под моим контролем, чего нельзя сказать о слабом отрезке во второй партии. В течение нескольких геймов я была пассивной, особенно при выполнении второй подачи. Все же разницу в классе удалось преобразовать в перевес по счету.
– Известно, что у вас до конца не залечена травма плеча. Чтобы избавиться от ее последствий, потребуется пропустить 8–10 недель, а значит, и открытый чемпионат США. Способны ли вы пожертвовать этим турниром?
– Врачи говорят, что нет принципиальной разницы, продолжаю я выступать на корте или беру в соревнованиях паузу. Не знаю почему, но мне сказали, что я могу играть дальше, если боль не сильно беспокоит. Думаю, перед Уимблдоном это был такой психологический ход, чтобы я не отвлекалась на негативные мысли. Полагаю, по требованию врачей мне все же понадобится пауза недели на три и придется делать специальные упражнения, чтобы разрабатывать плечо. В игре против девушки из Тайваня эта травма меня не тревожила, но не знаю, как будет дальше. В этой проблеме с плечом самое неприятное для меня – необходимость принимать специальные противовоспалительные препараты. Я ненавижу иголки. Во-вторых, не думаю, что кортизон – полезная вещь для организма двадцатилетней девушки.
– Что думает по этому поводу ваш отец, что советует?
– Он хочет, чтобы я была здоровой и слушала рекомендации врачей. Отец понимает: когда у меня хромает здоровье, то я несчастлива и не могу полностью выкладываться на корте. Жаль, многие видят моего отца, только когда он сидит на трибуне и болеет за меня, и не знают, какой он замечательный человек. Все-таки частная жизнь нашей семьи закрыта от посторонних глаз. У моего отца огромное сердце, и для своей дочери он готов на любые жертвы.
– В своем новом платье вы похожи на прекрасного лебедя…
– Спасибо за комплимент. На открытом чемпионате США я играла в черном платье, которое казалось мне очень удачным по стилю. Здесь Уимблдон, соответствующие традиции, поэтому попросила сшить мне новую игровую форму белого цвета и сделать эффектные складки на обратной стороне. Не думала, что буду выглядеть как лебедь. Когда это платье просто висит на вешалке, такие сравнения на ум не приходят.