До сих пор не хочется верить, что всегда доброжелательного 19-летнего паренька с детской улыбкой, Леши Черепанова, с нами уже нет. Его хоккейный дар только-только начал выходить на новую высоту, и тут — бах! — в один момент все полетело... Понедельник, 13 октября, совершенно точно стал одним из самых черных дней отечественного хоккея.
Мне впервые довелось познакомиться с этим даровитым игроком, еще когда он выступал за ДЮСШ «Авангард». 2006 год. В Омске проходил финал первенства России среди команд 1989 года рождения. Алексей в жестком споре с армейскими самородками Филатовым и Анисиным стал лучшим бомбардиром турнира. Однако особой радости Черепанов не испытывал: «Приятно, конечно, что так получилось. Правда, какой в этом толк, если команда не выиграла золотые награды?» Уже тогда он выделялся не только не по годам зрелой игрой, но и скромностью.
У Леши ведь так и дальше пошло. Из-за природной скромности все свои успехи он непременно приписывал кому-то другому. Детскому наставнику по ДЮСШ «Авангард» Игорю Семенову — за то, что тот разглядел перенька. Первому тренеру в «Авангарде» Валерию Белоусову — за то, что тот в дебютном сезоне доверял неоперившемуся игроку и не переставал верить в его талант. Постоянным партнерам по звену Антону Курьянову и Александру Попову — за то, что помогали совершать снайперские подвиги. И лишь потом словно невзначай добавлял про то, как вкалывает до седьмого пота на тренировках.
Впрочем, у Черепанова далеко не все сразу стало получаться на высшем уровне. Поначалу его нещадно критиковали за чрезмерный индивидуализм. Однако юный форвард от этого не раскисал, а наоборот, молниеносно исправлял недочеты. И уже через месяц матерый игрок российской сборной Курьянов дал лестную оценку Черепанову:
«Леша постоянно старается сыграть, что называется, на тоненького. Он сейчас такие передачи отдает, что после них остается только по пустым воротам не промахнуться».
«У Леши никогда не было проблем со здоровьем», — в один голос говорят все, кто когда-либо играл или работал с ним бок о бок. Хотя травмы и не обходили его стороной. Сотрясения, ушибы, растяжения… Но проблем с сердцем не было. Никогда.
— Помню свою первую тренировку с «Авангардом» полтора года назад, — рассказывал Черепанов, за которым закрепилось прозвище Сибирский Экспресс, после победного для юниорской сборной чемпионата мира 2007 года. — С непривычки так набегался, что пульс подскочил до 200 ударов. Меня быстренько отправили со льда. Только не подумайте, что у меня сердце слабое. Недавно врачи сборной после обследования, наоборот, порадовались: «мотор» у тебя как у здорового мужика! Да и в Америке перед драфтом НХЛ нас проверяли на перегрузки, словно космонавтов. И тоже никаких проблем!
Казалось, одна мечта этого парня воплощалась за другой. Он стал лучшим новичком суперлиги в дебютном сезоне, попутно перекрыв рекорды Сергея Самсонова и Павла Буре, завоевал медали всех достоинств на молодежных и юниорских чемпионатах мира, а также бронзовые награды с «Авангардом». Наконец, сыграл в одной команде вместе со своим кумиром Яромиром Ягром и вошел в расширенный список кандидатов в главную национальную команду. На очереди у заметно возмужавшего игрока вырисовывались новые рекорды, награды, титулы...
Он даже по-ребячески поспорил с одноклубником Виктором Александровым на блок шоколадок, что станет лучшим нападающим на молодежном чемпионате мира, который пройдет в Канаде. Но теперь мы уже не узнаем победителя этого пари. В матче против «Витязя» Черепанов в последний раз вышел на лед… И забил свой последний гол…
Омск