До старта чемпионата мира — 2018 остается 309 дней. Тем не менее пока еще не все запланированные работы по подготовке Санкт-Петербурга к принятию международного турнира завершены. Культурную столицу посетил министр транспорта РФ Максим Соколов, чтобы убедиться лично в том, что Петербург не ударит в грязь лицом. Собственно на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Государственном университете путей сообщения Соколов смог получить ответы на все интересующие его вопросы.
Город и область объединятся
Санкт-Петербург хорошо провел Кубок конфедераций ФИФА — 2017 с логистической точки зрения. Однако это не говорит о том, что улучшать совсем нечего. Совершенству, как известно, нет предела! Для этого и собиралось заседание: что делать дальше? Транспортная система Петербурга подвергнется еще большим нагрузкам во время чемпионата мира. Как пишет официальный сайт администрации Санкт-Петербурга, в период его проведения планируется, что город примет три миллиона гостей, что в пять раз больше, чем во время Кубка конфедераций. Для более качественной работы необходимо действовать вместе.
— Сегодня городу и области необходимо объединить усилия в решении ряда насущных вопросов развития транспортной инфраструктуры. Этого требуют экономический рост Санкт-Петербурга и Ленинградской области, увеличение пассажиропотока и грузооборота, создание новых производств, а также проведение крупных международных мероприятий, — заявил губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко.
В настоящее время ведется строительство продолжения набережной Макарова с подключением к Западному скоростному диаметру, а также неразводного моста в районе острова Серный, который соединит Васильевский остров и Петроградскую сторону. В конце года после реконструкции планируется полностью открыть двустороннее движение по Тучкову мосту. Так что к чемпионату мира вопрос автомобильной логистики на Васильевском острове никак не должен подниматься — поводов для этого не будет.
Метро строится
Продолжается строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена, включая станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». Окончание строительных работ запланировано на 28 февраля 2018 года, ввод станций в эксплуатацию — на 30 марта 2018 года. Правда, по данным Смольного, имеется небольшое отставание по срокам работ. 26 дней — по станции «Новокрестовская», 1 месяц — по станции «Улица Савушкина». По графику к концу июля щит «Надежда» должен был пройти 2884 кольца, а прошел 2710, то есть около 5 км под землей. Это 94 процента всей длины тоннеля. Однако председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадим Власов просит не посыпать голову пеплом раньше времени, так как это отставание можно легко наверстать в процессе работ.
— Это связано со сложными гидрогеологическими условиями работы и нестабильностью вывоза жидких грунтов. Риски нарушения сроков — минимальные, — источает уверенность Власов.
Участок метрополитена «Новокрестовская» — «Приморская» обеспечит транспортную доступность к стадиону «Санкт-Петербург» во время чемпионата мира, а потом и на матчи «Зенита». Кроме того, это свяжет Приморский район с действующей сетью метрополитена.
Сама же «Новокрестовская» представляется большой станцией, позволяющей пропускать примерно 30–35 тысяч пассажиров в час. По центральной аллее, ведущей от нового стадиона, пассажиры попадут в вестибюль, оттуда на траволаторе — в кассовый зал, после этого на платформу. Длина «Новокрестовской» — 200 м, ширина — 37 м.
Безопасность — прежде всего
Впрочем, больших опасений насчет строительства новых станций метрополитена в Петербурге никогда не было. Другое дело — безопасность. После печальных апрельских событий в метро были ужесточены требования досмотра пассажиров. Горожане начали жаловаться на излишне требовательный контроль при входе в метро. Впрочем, министр транспорта РФ Максим Соколов в курсе проблемы и даже держит ее на личном контроле.
— О проблеме, которая существует в Петербурге, мне известно. Она находится на моем личном контроле, — поспешил успокоить Соколов. — Проводимые мероприятия, а также настройки соответствующего досмотрового оборудования на минимальные предельные весовые границы металлических предметов должны были существенным образом облегчить как контроль за пассажирами, так и мероприятия по их досмотру. Поэтому с учетом обращения руководителя пассажирского метрополитена по этой проблеме мы с нашими коллегами из соответствующих служб разберемся с этим вопросом и предпримем необходимые меры для того, чтобы эти мероприятия осуществлялись в достаточном режиме, но при этом обеспечивали основную задачу — оказание услуг при использовании метрополитена.
Из Москвы в Питер — быстрее
Вдобавок к этому в ходе заседания был рассмотрен проект строительства широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Министр транспорта РФ Максим Соколов высоко оценил значение и перспективы этого проекта, подчеркнув, что в будущем эта трасса составит автомобильный каркас петербургской агломерации. Согласно предпроектным проработкам большая ее часть пройдет в полосе отвода железнодорожных путей. По итогам заседания разработчикам поручено предложить вариант продления трассы до Всеволожска, а также предусмотреть возможность прохождения по ее коридору надземного экспресса.
Кроме того, на платном обходе Вышнего Волочка, входящем в состав трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, изменен скоростной режим. Как сообщает пресс-служба «Автодора», на участке протяженностью 72 км водители теперь могут разгоняться до 130 км/ч. Ранее на дороге действовал лимит в 110 км/ч. Автомобилисты давно предлагали ввести это изменение для упрощения и ускорения движения. В июне поток машин на участке увеличился на 26 процентов по сравнению с 2016 годом, благодаря чему введение коррективов было неминуемо. До сих пор в России было всего два участка, где автомобилисты могли разгоняться до 130 км/ч, и оба на трассе М4 «Дон» (участки 76–103-й км, 113–120-й км). На втором участке, от МКАД до Солнечногорска, в будущем также планируется увеличение скоростного режима до 130 км/ч, но точных сроков пока не объявлено. Впрочем, автомобилисты уже рады. Равно как и Максим Соколов, который доволен проведением Петербургом Кубка конфедераций и уверен в качественной подготовке города к чемпионату мира.
— Благодарю правительство Петербурга за проделанную работу по подготовке к Кубку конфедераций. Город показал готовность к приему самых крупных международных мероприятий, — заключил Соколов.