«Ак Барс» вряд ли когда-нибудь станет прибыльным проектом. В принципе тоже самое можно сказать и о подавляющем большинстве других российских клубов, но я бы хотел заострить внимание именно на казанцах. Уж так получилось, что «Ак Барс» выиграл Кубок европейских чемпионов. В некоторой степени он должен считаться примером для подражания – фонариком, освещающим путь менее удачливым коллегам. Вот только никому бы не посоветовал идти по этому пути.
После победы в КЕЧ журналисты находились в раздевалке команды не более десяти минут. Послушали поздравление президента ФХР Владислава Третьяка, пофотографировали, как игроки и тренеры пьют шампанское из кубка, понюхали запах пота хоккеистов, услышали от администраторов команды: «Ну все. Хватит. Выходите из раздевалки. Ребятам надо восстанавливаться».
У каждого человека есть выбор, и те, кто руководит «Ак Барсом», сделали его в пользу тишины. Казанцам не нужны журналисты, им не хочется выносить свою радость на страницы газет и телевизионные каналы. Руководство клуба не думает о том, что на следующий день простой болельщик купит газету с желанием прочитать как можно больше о своей любимой команде. Да, в России влияние СМИ на спорт, на его развитие практически отсутствует, и вина тут во многом лежит на самих журналистах. Однако «Ак Барс» отказывается сотрудничать даже на таком уровне.
В Монреале, Детройте, Эдмонтоне, других городах Северной Америки, чьи клубы выступают в НХЛ, тысячи болельщиков могут назвать состав любимых команд вплоть до третьего звена фарм-клуба. Хоккеисты заслуживают славу своей игрой, а становятся популярными потому, что об этой игре рассказывают СМИ. В результате они начинают приносить прибыль своим работодателям.
«Ак Барсу» прибыль, похоже, не нужна. Следующий матч после финала Кубка европейских чемпионов казанцы проводили в Челябинске с местным «Трактором» – лишние полчаса на восстановление намного важнее.