Английская сборная – так уж составлен календарь – стала последней командой в группе Е, с которой сыграли российские футболисты. С некоторыми соперниками они встречались уже по два раза, а с англичанами – впервые. Таковы странности расписания.
Интерес к лондонскому матчу был огромен. К московской ответной встрече он уже сейчас, по-моему, заметно больше. Турнирные прихоти составили из Англии и России пару претендентов на выход из группы. Кто-то должен уступить, кто-то из этой пары в Австрию и Швейцарию, скорее всего, не поедет.
До 17 октября появилось, поскольку сыграли уже со всеми, время для сравнений. Российская сборная – и это не обсуждается – сильнее Андорры, Эстонии, Македонии и, наверное, Израиля, даже несмотря на то что с израильтянами сыграли в Москве лишь вничью (ничья эта, к слову, может, когда настанет черед «подбивать бабки», аукнуться; впрочем, англичанам в свою очередь может с не меньшим эффектом аукнуться домашняя ничья с Македонией). Команда России, на мой взгляд, – исхожу из того, что видел, – слабее английской сборной, которой в Лондоне была разгромлена, и, особенно, хорватской, пусть в Москве и Загребе и зафиксированы нулевые ничьи.
Хорватские футболисты, можно вспомнить, в начале июня, в хороший для российских игроков (с точки зрения уровня их готовности) период, не давали соперникам продыху. Гости редко переходили середину поля, голевых моментов вспомнить не могу, потому что их не было. На «Уэмбли» дело обстояло совсем иначе. Преимущество англичан, в отличие от преимущества хорватов, не ложится под определения «подавляющее» и «безоговорочное». В Лондоне, во всяком случае, сборная России регулярно доставляла мяч до чужой штрафной. Другое дело, распорядиться этим мячом не удавалось должным образом. Нет у российских футболистов той классности, которая позволила бы делать это.
Индивидуальные сравнения также не в пользу игроков команды России. Разве только отыгравшие полностью матчи в Загребе и Лондоне Малафеев, братья Березуцкие и Жирков могут, на мой взгляд, тягаться с хорватами и англичанами, выступавшими на тех же позициях. Лучший же российский футболист прошлогоднего сезона Аршавин не выдерживает, по-моему, сравнений ни с Модричем, ни с Оуэном – по объему проделываемой на поле работы, по скорости, по степени выносливости, по созданию реальных угроз воротам соперника.