Белорусский голкипер дал интервью «Спорту» в самый последний день сбора в Коверчано, когда стало ясно, что шансы Вячеслава Малафеева встать в ворота сине-бело-голубых как минимум в первой игре с «Бенфикой» приближаются к нулю. Вратарь сборной России так и не сыграл ни в одном товарищеском матче, а на тренировках работал аккуратно, стараясь не навредить не полностью готовым мышцам. Пакеты со льдом стали постоянным атрибутом Вячеслава, как стрелы в теле Святого Себастьяна, изображенного едва ли не на каждом втором полотне из хранящихся в галерее Уффици.
Погода не помешала хорошо поработать
— Юрий, похоже, что вам придется сыграть с «Бенфикой» вместо Малафеева. Готовы?
— Поживем — увидим, конечно. Но я ведь в любом случае готовился к играм с португальцами, вне зависимости от того, получил Слава травму или нет. Думаю, это касается каждого игрока «Зенита».
— Вы приняли участие во всех контрольных матчах в Коверчано, но мяч до вас редко доходил, держать себя в тонусе было тяжело. Замерзали, получается, напрасно?
— Я бы не сказал, что, например, в матче с «Чезеной» был какой-то экстремальный холод. Настоящая зима нас ждет в России. Конечно, лучше все 90 минут быть в тонусе, но не могу сказать, что в Италии вообще бездействовал.
— И все же, когда редко бьют по воротам, это нервирует вратаря?
— Да не сказал бы. Наоборот, хорошо: значит, полевые игроки надежно держат оборону. Нервирует, когда один удар, один гол — и команда твоя проигрывает.
— Вы ведь наверняка были уже в Коверчано с «Москвой»…
— Да, в 2007 году. Только жили мы не в центре города, а прямо на базе.
— И какие там условия для проживания футболистов?
— Конечно, не сравнить с пятизвездочным отелем, но, в принципе, все необходимое для профессиональной подготовки там есть. Живут же там разные итальянские команды, да и национальная сборная тоже.
— Считаете, удалось выполнить на сборе все, что задумывали? Сложностей-то оказалось немало…
— Большим минусом стало то, что многие ребята получили травмы, кто-то температурил, люди постоянно выбывали из строя. Еще тренер сказал, что сорвалось несколько спаррингов. Но поработали, считаю, хорошо, несмотря на погоду. На самом деле все сейчас сталкиваются с подобными трудностями.
— Как именно вы сумели избежать простуды?
— Честно говоря, каждый день ходил мерить температуру, потому что после того, как промерзнешь, состояние организма очень непонятное. Приходилось постоянно перестраховываться. В целом же старался внимательно относиться к себе, тепло одеваться, после тренировки быстро не остывать. Вот, пожалуй, и все методы.
Травы, наверное, не будет
— В последний день сбора команда получила тяжелый удар в виде травмы Данни. Какое настроение в связи с этим в коллективе?
— Все, конечно, очень жалеют, ведь надолго выбыл из строя наш ключевой игрок. Пожалуй, это самый неприятный момент всего сбора. К сожалению, в футболе никто не застрахован от травм, у нас есть другие достойные исполнители, которые постараются достойно заменить Данни.
— Перед последней игрой группового турнира с «Порту» ситуация тоже была не из легких. Были и травмированные, и сезон затянулся. Тем не менее собрались и ничью отвоевали. Сейчас предстоит решать судьбу противостояния в двух матчах. Ситуация сложнее, чем в декабре?
— Главная сложность, наверное, заключается в том, что у нас еще не начался сезон, а у португальцев он в самом разгаре. Что же касается трудностей, которые несут в себе два матча… Не могу судить, лучше всем набраться терпения, скоро все узнаем. От одной игры точно ничего зависеть не будет. Главное, чтобы «Зенит» сыграл как умеет, как хочет сам, не подстраиваясь под соперника. Мне кажется, что для нашей команды все закончится хорошо.
— Как чувствуете — готова оборона к этим играм? Много разных сочетаний наигрывалось на сборах, Хусти вот даже левого защитника играл в матче с «Чезеной»...
— Мне кажется, оборона готова. Сыграли вот с той же «Чезеной» «на ноль». А Хусти и на тренировках пробовался на левом крае обороны, даже Семак там выходил.
— Вы подсказываете всей команде, практически не замолкая. С «Чезеной» после вашей повторной подсказки Денисов увидел свободного Анюкова и дал ему пас через полполя. Ваши корректировки — это спланированная акция или же просто подсказываете спонтанно, потому что по-другому не можете?
— Признаюсь, даже не помню того эпизода с Денисовым и Анюковым. Просто что-то кричу, так как вижу ситуацию на поле определенным образом. Это моя манера, я все время так делаю. Другое дело, что когда идет официальный матч, то партнеры меня уже не слышат. Это на сборах каждое слово можно разобрать без труда.
— В свое время меня потрясло, что вы настолько пристально следите за европейским футболом, что можете оценить игру французского вратаря Ландро. «Бенфику» в таком случае наверняка уже сами для себя подробно разобрали?
— Могу кроме Ландро еще несколько фамилий назвать (улыбается). Но «Бенфику» — нет, не смотрел и не разбирал. Я слежу за европейским футболом, но меня в первую очередь интересуют вратари невысокого роста. Некоторые из них играют не в самых больших клубах, но при этом заслуживают внимания. А так я не большой любитель разбирать соперника самостоятельно, излишне себя накручивать. Для того чтобы указать на слабые и сильные стороны той же «Бенфики», есть тренерский штаб. Наша задача — привести себя в оптимальные кондиции накануне важных матчей.
— Сейчас все еще сложно предугадать, где состоится матч с «Бенфикой», учитывая непростые погодные условия в Петербурге. Вы предпочли бы любой ценой сыграть на «Петровском» или же считаете, что следует поискать более приемлемую арену?
— Травы, скорее всего, в Петербурге не будет. Если будут большие холода, то поле окажется жестким. Конечно, хотелось бы сыграть перед своими болельщиками, но как получится — неизвестно. Если даже придется ехать в «Лужники», не сомневаюсь, что многие приедут из Петербурга поддержать нас. Тем не менее на «Петровском» нам уютнее. Хотелось бы верить, что морозы спадут и поле окажется в пригодном состоянии.
Флоренция