Свой последний официальный матч за петербургскую команду он провел 29 ноября 2007 года в групповом турнире Кубка УЕФА против «Нюрнберга». С тех пор бывший голкипер сборной Словакии наблюдает за игрой «Зенита» со скамейки запасных. Нынешним летом Чонтофальски намерен круто изменить свою жизнь, хотя сейчас все его мысли по-прежнему связаны с питерским клубом.
Еду в Диснейленд!
— У меня все в порядке, — рассказывает Камил Чонтофальски, — я здоров, тренируюсь. Моя семья рядом со мной, детки здоровы — это самое главное! Погода, правда, не радует, но, надеюсь, скоро потеплеет! (Улыбается.) Настроение сейчас приподнятое: нам дали несколько дней отдыха, и я проведу их с семьей в Париже, в Диснейленде. В Петербург вернусь только в воскресенье. Словом, все хорошо.
— В каком режиме «Зенит» тренировался последние дни?
— С понедельника те, кто не поехал в сборные, тренировались один раз в день. Из главной команды на базе работали я, Роман Широков, Фатих Текке. В четверг из Стамбула вернулся Фернандо Мейра. Занимались с нами Фернандо Риксен и Алексей Ионов — до тех пор, пока не уехал в «молодежку». Потом к занятиям подключились и футболисты молодежного состава. Кстати, в среду с нами тренировался Владислав Радимов. Народу не хватало, так что мы поиграли в теннисбол. Ну а после обеда проводил время с семьей — гулял с детками, ходил в бассейн.
— Как вам поле на базе в Удельной? Можно в таких условиях нормально работать?
— Честно говоря, ждал худшего. На мой взгляд, в этом году газон у нас вполне нормальный.
— Как оцените старт «Зенита» в чемпионате России?
— Четыре очка в двух матчах — неплохой результат. Самое главное, что мы победили «Сатурн». Да и ничью в выездном поединке со «Спартаком» можно оценить положительно. Так что в целом мы стартовали удачно.
— Пауза, вызванная играми национальных сборных, не выбьет «Зенит» из игрового ритма?
— Думаю, что у большинства ребят будет игровая практика, так что никаких проблем не возникнет. Надеюсь, все вернутся в Петербург с хорошим настроением!
Буду рассматривать любое предложение
— Поговорим о вас, Камил. Вы по-прежнему не играете. Задам извечные русские вопросы: кто виноват и что делать?
— Да, не играю. Не скрывал, что хотел уйти еще зимой, но, к сожалению, не получилось. Теперь, надеюсь, уйду летом. Шансов здесь заиграть у меня практически нет, в декабре у меня заканчивается контракт, так что я хочу покинуть «Зенит».
— Я правильно понял: летом вы твердо намерены сменить клуб?
— Да, это так. Надеюсь, найду достойный вариант продолжения карьеры. Проблема в том, захочет ли кто-нибудь пригласить вратаря, не игравшего полтора года.
— У вас же были зимой предложения от зарубежных клубов. Почему же вы не приняли одно из них?
— Скажу так: просто не сложилось. По разным причинам.
— Команды, в которых могли оказаться, не назовете?
— А зачем? Что было, то было.
— Если вы все-таки решитесь на перемены, для вас принципиально будет, в какую страну ехать?
— Нет. Самое главное — хочу играть. А где — сейчас уже не так важно.
— Возвращение в Чехию или Словакию допускаете?
— Честно говоря, не хотелось бы. Хотя в крайнем случае, если другой возможности не будет, в Чехию поеду. А вот в Словакию — точно нет. Впрочем, повторюсь, принципиальной разницы для меня не существует. Буду рассматривать любое предложение.
— С Диком Адвокатом в этом году обсуждали положение дел?
— Нет. Как началась прошлогодняя история, так она и продолжается.
— Но ведь первый контрольный матч минувшего межсезонья против сборной Узбекистана играли именно вы! Да и потом в межсезонье защищали ворота по очереди с Вячеславом Малафеевым. Неужели не ждали, что вам дадут шанс проявить себя в официальном поединке?
— Да, вы правы. Я знал, что буду играть в первом контрольном матче. Ходили слухи, что меня могут поставить и на встречи в Кубке УЕФА, но на установке вновь не слышал своей фамилии в стартовом составе. Вот и все.
— Теперь «Зенит» выступает только на одном фронте, в чемпионате России, в котором с этого года ужесточился лимит на легионеров. Похоже, ваша судьба предрешена.
— Скорее всего да.
— Будете уходить!
— Да, это так. Хотя сейчас я честно отрабатываю контракт, полностью выкладываюсь на тренировках и в любой момент готов выйти на поле. Повторюсь, у меня хорошее настроение — семья рядом, детки здоровы. Это самое главное!