• Вратарь «Вашингтона» Семен Варламов: «Тяжело без тренера»

    25.11.08 12:04

    Вратарь сборной России Семен Варламов мог уехать из «Локомотива» в НХЛ и раньше. Но год назад он решил повременить, набраться опыта в российской лиге. В этом сезоне все же рискнул...

    — Вашингтон — замечательный город, очень красивый, — делится своими впечатлениями Семен. — Я бы хотел там жить и играть за «Кэпиталз».

    — С чего началась карьера в НХЛ?
    — Когда я приехал в Вашингтон, сначала тренировался один, потом вместе с новичками на сборах и уже после с основной командой. Новичков было человек 30, все игроки из фарм-клуба тоже были на сборах. В общем, конкуренция огромная, с первого дня стало понятно, что пробиться будет тяжело.

    — Почему оказались в фарм-клубе?
    — В «двухсторонках» проявлял себя неплохо. Но надо было такому случиться – в товарищеской встрече с «Каролиной» потянул пах. После этого недели две вообще на льду не тренировался, только на земле. Тренер меня вызвал и сказал, что я здорово проявил себя на сборах, но из-за травмы пока лучше поиграть в фарме. Подлечиться, набраться опыта. Потому как нет смысла держать меня треть­им вратарем. И в начале октября я переехал в город Херши, что в полутора часах езды от Вашингтона.

    — В чем разница между хоккеем в России и Америке?
    — В НХЛ игра намного быстрее, чем в России. Все хорошо играют в пас. Вратарь должен постоянно выходить за ворота. Нужно здорово играть клюшкой, помогать защитникам. Допустим, останавливать шайбу, когда она у борта за воротами. Моя задача — правильно подкорректировать шайбу, чтобы удобно было ее подобрать, и быстро отдать пас. А если защитник будет возиться с ней за воротами, на это уйдет куча времени. И его тогда могут в борт впечатать. Здесь бросают с любых позиций — из-под защитника, от синей линии, с нулевого угла. Ты должен быть готов ко всему.

    — Бытует мнение, что вратарю в НХЛ закрепиться тяжелее, нежели полевым игрокам…
    — Согласен. Здесь конкуренция будь здоров. Только в «Вашингтоне», когда я летом ездил на сборы новичков, было пять вратарей. Они все примерно одного возраста и выглядят очень достойно. Не скажу, что я там особо выделялся.

    — Трудно стать первым номером?
    — Да. И, по моим ощущениям, нужно для начала стать лучшим в фарм-клубе и только после этого штурмовать НХЛ. Между прочим, уровень АХЛ довольно приличный. Здесь за игру по 35, 40 бросков бывает. Если полевому игроку и не стоит ехать сюда, то для вратаря это отличная практика. Например, в нашей команде есть два очень хороших звена, которые играют в хоккей, а не просто шайбу вбрасывают и выбрасывают в зону. В фарме тоже много умных игроков выступает.

     

    — А минусы какие-нибудь есть?
    — Минус в том, что ни в одном клубе АХЛ нет тренера вратарей в отличие от НХЛ. А без него тяжеловато. Получается, что приехал и действуешь как самоучка.

    — Когда вы поправитесь, есть вероятность того, что вернетесь в «основу»?
    — Мне и так сказали, что я в «основе». И через месяц-полтора при хорошем раскладе мне должны дать шанс продолжить карьеру в НХЛ.

    — Как вас в «Вашингтоне» приняли?
    — Здорово. Ведь в команде есть русские хоккеисты: Витя Козлов, Саша Семин, Саня Овечкин. У меня вообще проблем не возникло. Я и свободное время с нашими ребятами проводил. В Вашингтоне частенько ездил к Овечкину в гости. Его мама нас кормила, поила. Спасибо ей за это огромное.

    — Вам в Америке не одиноко?
    — Было бы одиноко, если бы был один. А так я с папой. Он приехал на месяц, потом его сменят мама, сестра. Они будут чередоваться. Но один я здесь точно не буду. Делать совершенно нечего. Я снимаю очень хорошие апартаменты, но у меня рядом с домом находится поле и дороги вокруг. Больше ничего. Просто кошмар, если нет машины. Хорошо, мне недавно друзья Семина и Овечкина помогли купить «лексус». На нем теперь можно до Вашингтона добраться. Еще в 30 минутах город Харисбург, где есть на что посмотреть.

    — То есть Херши вас не впечатляет?
    — Абсолютно никак. После больших городов России сложно воспринять Херши. Он очень маленький. Никаких достопримечательностей и высотных зданий нет. Одни двухэтажные домики. Херши можно сравнить с какой-нибудь российской деревней. Единственное — там есть шоколадная фабрика, производящая очень хороший шоколад с одноименным названием. Город им и славится. Этот шоколад продают во всем мире.

    — Как он вам на вкус?
    — Отличный.

    — Неужели помимо шоколадной фабрики в городе больше не на что по­смотреть?
    — Есть еще современный дворец спорта. Его построили года четыре назад. Вмещает десять тысяч человек. Но он, конечно, не лучше, чем в Яро­славле. У нас круче.

    — Чем свободное время заполняете?
    — Здесь вообще некуда выйти. Правда, недавно у нас была командная вечеринка в Хеллоуин. Я выступал перед ребятами в костюме Зорро. Долго смеялся, когда увидел, во что были одеты остальные. Короче говоря, творился беспредел. А в основном мы с папой целыми днями находимся дома. Я сижу в Интернете. Слежу за тем, как играет мой «Локомотив» или «Вашингтон». Владею всей информацией о хоккее.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»