Голкипер СКА Илья Ежов, хоккеист, о котором из уст женщин можно услышать чаще всего одну фразу: «Ах какая прелесть! Милашка!» Из уст мужчин: «Ежик — молодчик! Выручалкин!» И те и другие правы. Хотя, на мой взгляд, он больше напоминает «интерна» Фила Ричардса. Во-первых, прожив много лет в Канаде, говорит с явным английским акцентом, а во-вторых, слишком вежлив. Мне кажется, он даже к друзьям обращается на вы.
С Тихоновым проще по-английски
— У вас довольно заметный акцент. Прямо как у нападающего СКА Виктора Тихонова. Вы, наверное, с ним по-английски говорите?
— Вы правы — мы по-английски разговариваем. Так легче. Многие смеются над нами, говорят: посмотрите на двух русских ребят, которые говорят по-английски. Но нам так удобнее. Проще.
— В понедельник состоялось прощание армейцев с болельщиками — закрытие сезона. И ваш «танец робота» вновь произвел неизгладимое впечатление на публику. Помню, первый раз после «сухаря» в «регулярке» вы немного стеснялись его танцевать...
— Атмосфера в Ледовом была очень позитивной. Так что чувствовал себя раскованно. Мы сделали шоу для публики, хотели порадовать петербуржцев. Конечно, прощаться было нелегко. В этом сезоне у нас действительно была хорошая команда. И думали, что пройдем подальше. Не хотелось заканчивать сезон на минорной ноте. Но прекрасно понимаем: все позади. Ничего нельзя изменить. И надо просто двигаться вперед. Главное, чтобы болельщики продолжали верить в команду.
— Каждый сезон новое испытание. Новое испытание — новые знания. Какие уроки вы извлекли на этот раз?
— Очень много уроков. Даже из неудач извлек пользу. Понял, на каком уровне надо находиться, как себя держать в нужной форме. Кроме того, получил шанс за лето улучшить форму, поднять уровень игры.
— Как вам работалось с финским тренером Юсси Парккилой? Он как-то выделял особо кого-то из вратарей СКА?
— Мне кажется, он занимался с нами со всеми одинаково добросовестно. Юсси — прекрасный тренер. Он много помогал мне. Мы работали, казалось, над небольшими нюансами игры, но впоследствии они оказались очень важными. Тренеру удавалось как психологически, так и физически держать меня в тонусе. Признаюсь честно, сейчас мне лучше, чем было год назад. И все благодаря ему. Надеюсь, Парккила останется на следующий сезон в СКА и мы продолжим наше с ним сотрудничество.
— А какое на вас произвел впечатление тренерский штаб СКА в целом?
— Мне очень понравилось работать со Ржигой и его ассистентами. Вот только мы как команда подвели: не смогли в финале конференции выиграть ни одного матча. А к тренерам никаких претензий нет. Они грамотно сделали свою работу.
Работали как проклятые, но шайба не залетала в ворота «Динамо»
— Однако у тренеров к команде претензии есть. В частности, Ржига признался, что в коллективе не оказалось лидера, который может повести за собой команду...
— Лидеры были весь год. Так что нельзя списывать поражения только на это. Мы не смогли победить не конкретно из-за кого-то, а как команда. Ведь поражение и победа — общее дело.
— После первого поражения от московского «Динамо» казалось — глаза у игроков пустые…
— Ну да.
— Неужели сломались после не засчитанного гола в овертайме?
— Что и говорить: первый матч забрал очень много сил и эмоций. Мы сделали все, что могли, чтобы выиграть ту встречу. И должны были это сделать. Все думали, что уже добили соперника в овертайме, но гол не засчитали…
— Так дальше надо было, как говорится, встать с земли, поправить корону и идти дальше…
— Следующие два матча мы работали как проклятые, но шайба не хотела залетать в ворота москвичей, словно хоккейные боги были не на нашей стороне. Сразу вспомнился незабвенный Барри Смит. Ведь это его любимая цитата. Но ведь серию мы уступили вчистую — 0:4…
— Кстати, почему вратари СКА, которых весь сезон вроде хвалили, сразу оказались под огнем критики?
— Ожидаемая ситуация. Когда ты побеждаешь, тебя хвалят и кажется, что все прекрасно, проигрываешь — ругают. Самое главное в сложной ситуации просто понять, где ошибаешься, и перестроиться. И порой лучше не слушать критику.
— Помню, еще накануне серии в прессе появилась заметка, мол, СКА в следующем сезоне планирует отказаться от услуг Якуба Штепанека и подписать Константина Барулина. После чего Ржига признался: на вратаря «враги-конкуренты» пытались оказать психологическое давление…
— Честно говоря, в раздевалке мы эту тему не обсуждали. Но как вратарь могу сказать: подобные сплетни все равно оказывают на тебя влияние. В голову закрадывается нехорошая мысль...
— Ни вам, ни Штепанеку не удалось остановить динамовцев. Так, может, стоило выпустить на лед Максима Соколова?
— Не знаю. Могу лишь сказать, что Максим находился в хорошей физической форме. Весь сезон мы были вместе, даже несмотря на то что он мало играл. Так что все успехи — и его тоже. Если бы ему дали выступить, не сомневаюсь, он проявил бы себя достойно. Но мы проиграли не по отдельности, а всей командой.
Если останавливаешься — идешь назад
— Почему?
— Если вы смотрели серию с «Динамо», то должны были заметить, что шайба просто не шла в ворота, хотя мы создавали массу моментов.
— Словно команду сглазили…
— Не верю ни в приметы, ни в колдовство.
— Однако индейский ирокез на голове перед серией выбрили. Правда, он у вас быстро вырос. Боюсь представить, какой длины могла вырасти и борода…
— Усы во всяком случае уже мешали.
— Прямо как у Боярского: каналья! Впрочем, динамовцам теперь придется намного хуже. Им еще серию с «Авангардом» в финале играть. Кстати, как думаете, на чьей стороне преимущество?
— Честно говоря, это непредсказуемо. Обе команды сильные, думаю, борьба будет нешуточная. Если говорить о «Динамо», то у них очень сбалансированная команда оказалась. Все были на равных, работали как одно целое. У них была система, и они ее отработали на отлично. И заслужили победу.
— Будете теперь за «Динамо»? Все-таки уступить чемпиону почетнее?
— Болел только за СКА. А теперь буду просто смотреть хоккей.
— Вам двадцать пять лет, классный возраст для вратаря. Но именно сейчас важно было сделать шаг вперед. И вы его сделали. Согласны?
— Думаю, для вратаря очень важно постоянно развиваться. Взгляните на Максима Соколова: он постоянно двигается вперед. Ведь если останавливаешься — идешь назад.
— То есть жизнь — эскалатор метро. Словно ты идешь против движения вверх, и если останавливаешься — тебя сразу затягивает вниз?
— Типа того. Хоккей постоянно меняется, надо не отставать — прогрессировать. У меня, можно сказать, идеальный возраст: отлично чувствую свое тело и привык к скоростям КХЛ. Так что надо улучшать свое мастерство и подниматься на следующий уровень. И лето — идеальное время для этого. Можно и отдохнуть физически, и набрать вес, и поработать на льду. Поэтому очень жду, когда отправлюсь на каникулы в Канаду.
— Где бы вы хотели жить?
— Трудно сказать. Сейчас нахожусь здесь, в России, мне все нравится. Но скоро улечу в Канаду. Поеду в Монреаль — там живет моя семья: родители, бабушка. Буду продолжать тренироваться. Уже есть план тренировок. Пообщался со своим вратарским тренером — итальянцем.
— Что за тренер?
— Очень хороший специалист. Он с детства тренировал вратаря «Ванкувера» Роберто Люонго. Мне повезло потренироваться с этим знаменитым голкипером какое-то время. Так что буду готовиться к следующему сезону!