Тридцатипятилетний Сергей Николаев — один из самых опытных вратарей суперлиги, поигравший во многих ее командах, в том числе и в СКА. В те годы перед армейцами стояла одна задача — любой ценой выжить в суперлиге.
А в декабре ветеран вернулся в «Сибирь», отказавшуюся тогда от двух основных голкиперов.
— Сергей, почему сразу не остались в «Сибири» после сверхудачного для команды прошлого сезона?
— Честно говоря, до сих пор сам не знаю, почему не остался, хотя предложение было. Но Новосибирск далеко от родного Саратова. Мы с женой ждали третьего ребенка, поэтому хотели ближе к дому переехать. Потом, когда принимал решение, оставаться или нет, и уже был склонен к новосибирскому варианту, «Сибирь» взяла шведа (Даниэля Хенрикссона. — «Спорт»). И вот в начале декабря мне позвонил Сергей Котов и предложил перейти в «Сибирь». Я сразу согласился.
— Расскажите о своей семье.
— У меня трое детей. Все мальчишки. Младшему 22 января будет четыре месяца, средний учится в школе в первом классе, старший играет в хоккей в составе «Сибири-94». Жена и двое детей живут сейчас в Саратове.
— Почему у вас не пошли дела в Новокузнецке, где вы начинали сезон?
— Переход в Новокузнецк — это ошибка в моей карьере. Меня изначально брали третьим вратарем. В «Кузне» «сломался» латыш Петер Скудра, и меня попросили, чтобы я помог молодежи, то есть ее подстраховал. Играли в основном молодые вратари. Поэтому интерес к игре у меня там совершенно пропал. Да и город мне не очень понравился.
— В этом сезоне у вас были еще какие-то предложения от клубов суперлиги?
— Да, были.
— Почему их не приняли?
— Был «Спартак». Но в условиях контракта мы не сошлись. Мы с агентом решили отклонить это предложение. Потом еще вариант с «Амуром» был. Но ехать туда не захотел — очень уж далеко. Честно говоря, я и не думал куда-то ехать — настроился самостоятельно провести летний сбор. Начал тогда тренироваться и рассчитывал, что перед стартом чемпионата где-то появится окно. Оно образовалось в Новокузнецке. Но, как оказалось, ехать туда в тот момент не стоило.
— Какие воспоминания остались о годах, проведенных в СКА?
— В СКА я отыграл два сезона — с 2000 по 2002 год. В профессиональном плане воспоминания о команде не самые приятные. В клубе на тот момент были финансовые проблемы. Играла одна молодежь. В команде было немало ребят по 17–18 лет. Например, только начинал свою карьеру защитник Федор Тютин, сейчас успешно выступающий в НХЛ за «Рейнджерс». Я там единственный ветеран был. Все держалось на мне. Большую часть матчей мы проигрывали. Тем не менее мы умудрялись с таким составом и без денег оставаться в суперлиге два года подряд. Что касается города, то он просто шикарный. Если у меня потом представится возможность жить в Петербурге, я с удовольствием переберусь туда.