• Вратарь сборной России Семен Варламов: Перебираюсь в Вашингтон

    24.05.08 16:04

    Чемпионат мира в Канаде мог стать для Семена Варламова звездным часом, а оказался едва ли не самым большим разочарованием в карьере — нелепая травма, полученная на тренировке, лишила его возможности помочь сборной России.

    — Как вам ощущения от атмосферы чемпионата мира после финала российского первенства?
    — Честно говоря, тяжеловато — и морально, и психологически. В принципе, эмоций уже не осталось. Но для участия в чемпионате мира я бы все равно их нашел (улыбается).

    — Как себя сейчас чувствуете?
    — Сейчас уже отлично. Просто замечательно. Нахожусь на родине в Самаре, восстанавливаюсь. Я же тогда где-то неделю на костылях ходил, потом прихрамывал. Единственное, теперь надо быть очень осторожным. Повторно нельзя подворачивать ногу, чтобы не было осложнений. Разрыв связок голеностопа — дело нешуточное.

    — Представляю себе, насколько обидно из-за нелепой травмы чемпионат мира пропустить…
    — Ситуация на самом деле нелепая. У нас была эстафета, мы прыгали на одной ноге, я неудачно приземлился и подвернул ногу. Причем я сразу понял, что играть не смогу. Я пытался встать, но вообще не смог опереться на ногу. Такое впервые в моей карьере было. Подумал тогда: или разрыв, или перелом. Через минуту уже возникла опухоль. Ногу мне перебинтовали, и мы сразу поехали в больницу.

    — Сильно расстроились?
    — Поначалу да, но спустя пару дней это прошло. Ну что я мог поделать? Значит, судьба такая. Не дано мне было сыграть на этом чемпионате мира.

    — Вы правда просили, чтобы вас отпустили в Ярославль?
    — Да. А что мне было там делать? За нашу сборную я мог и дома поболеть. И потом, я хотел успеть на церемонию награждения «Локомотива» серебряными медалями.

    — Кстати, как все прошло?
    — Здорово! Помимо медалей каждый игрок получил очень хорошие швейцарские часы. Даже не ожидал, что будет такой дорогой подарок. Еще для нас выступала Валерия, было много болельщиков. Все проходило в Театре имени Волкова. Полный зал. Все аплодировали, когда игроки выходили на лед… Ой, на сцену. А Валерий Сюткин после концерта поехал с нами в ресторан на банкет.

    — Уверена, матчи с участием нашей сборной вы смотрели…
    — Конечно. Классная у нас команда получилась, ничего не скажешь. Все четыре звена — что надо. Никто не выпадал. На мой взгляд, самое сильное звено было то, в котором играли Овечкин, Федоров и Семин. Я бы даже сказал, оно стало лучшим на чемпионате вообще. Особенно мне запомнился момент, когда они финнам забили. Так здорово их оборону разорвали — получился гол-шедевр.

     

    — Как можете оценить игру вашего коллеги по амплуа — дебютанта Михаила Бирюкова?
    — Представляю, насколько тяжело было дебютировать на чемпионате мира, да еще в таком ответственном матче с чехами. Напряжение жуткое. Но он отыграл здорово, выручил много раз. Хотя можно было надломиться и много пропустить… Но в игре с белорусами в первых двух шайбах его вина есть — можно было их ловить.

    — Думаю, про Женю Набокова вопросов задавать не стоит… Он у нас вне конкуренции, да?
    — Естественно. Все-таки на данный момент Набоков вообще самый лучший российский вратарь. И когда он приехал, ребята заиграли гораздо уверенней. Это было видно невооруженным глазом (улыбается).

    — А вы как обычно болеете — яростно?
    — В общем, да. Когда Россия забивает, реагирую очень эмоционально. Подпрыгиваю и кричу: «Наши лучше всех!» Мои родители и сестра к моим выкрикам уже привыкли.

    — Верили в финал Россия — Канада?
    — Знал, что мы выйдем в финал, потому что показываем яркую игру. Финнов вообще переиграли по всем статьям. И я предполагал, что наша сборная встретится именно с канадцами. У них тоже был очень сильный состав. Тем более они играли дома и просто не могли потерпеть поражение от шведов. А нашим проиграли. У россиян были очень хорошие шансы на победу с такими игроками, как Федоров, Набоков.

    — На следующий год вы окончательно решили перебраться в Вашингтон?
    — Сто процентов. И в клубе все об этом знают. Но пока не представляю, как буду готовиться к сезону. Наверное, в Ярославле. А в Штаты в июле или в августе полечу.

    — Надолго уезжаете?
    — Пока не знаю. Надеюсь, на всю хоккейную карьеру. Так что не ждите меня (смеется).

    — С кем-то из российских игроков в «Вашингтоне» знакомы?
    — Только на чемпионате мира и познакомился. И с Семиным, и с Овечкиным, и с Федоровым. Еще и Витя Козлов там. Так что коллективчик будь здоров!

    — Считаете, что созрели психологически и физически для НХЛ?
    — Пока не знаю. Буду смотреть по ситуации. Готов играть и в АХЛ.

    — Зачем вам АХЛ? Ведь в суперлиге вы один из лучших вратарей…
    — Там все по-другому. Игра отличается от нашей. Бросков больше, все намного быстрее. Привыкать в любом случае нужно. В принципе, я нормально себя на тех площадках ощущал, но в то же время понимал, что нужно добавить в игре клюшкой.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»