— Обжились в новой команде?
— Да, все замечательно. Здесь отличный коллектив и персонал. Все по-доброму, даже по-домашнему. Я очень рад переходу, ведь «Динамо» — это уровень. И я уже успел почувствовать, что потенциал у нашей команды огромный. И тренерский штаб у нас — то, что надо: Владимир Вуйтек, тренер по вратарям Михаил Шталенков…
— Для каждого игрока доверие тренера очень ценно. Многие, когда его чувствуют, и играют лучше…
— Естественно. В «Динамо» мне дали возможность проявить себя уже в первой же игре против «Трактора». Вроде бы доверие я оправдал.
— За время простоя форму не растеряли?
— Считаю, что нет, так как я много занимался. Хотя еще раз убедился, что тренировки и игры — совершенно разные вещи. Но из рабочего ритма немного выбился.
— Многих ваш переход удивил. А вас?
— Для меня это тоже стало небольшим сюрпризом. Я ехал на тренировку, тут позвонил агент и сообщил, что уже на следующий день надо быть в другом клубе, пора подписывать контракт. Конечно, где-то за день до этого появились первые весточки, но из разряда «может быть».
— Обрадовались?
— Само собой. Подчеркиваю, рад оказаться именно в «Динамо».
— Почему? Казалось, что вам все равно куда перейти — лишь бы играть.
— От меня просто мало что зависело. Обменяли бы в Хабаровск — поехал бы и туда. Я даже не знаю, какие варианты были. Но сложилось именно так, что я попал в тот клуб, в который хотел. Куда я, скорее всего, перешел бы в следующем сезоне.
— Уже планировали переход?
— Рассчитывал, скажем так. Очень хотел играть в «Динамо». Мне этот клуб импонирует с детства. Много хорошего слышал о «Динамо» от ребят. Сейчас приехал и понял, что не прогадал.
— Инициатива по обмену исходила от руководства ХК МВД или от вас?
— Я специально не просил меня поменять, но, видимо, они сами все поняли. Да и у них, думаю, такое желание имелось.
— После вашего ухода из ХК МВД генеральный директор клуба Кирилл Сафронов сказал, что после вызова в сборную вы приехали с «короной Российской империи» на голове. Какова была ваша реакция на это?
— Какая у меня может быть реакция?.. Вы же сами видите, что никакой короны нет (смеется)…
— Обиды на бывший клуб не осталось?
— Нет, ни капли. Даже эти слова мне вслед… Поначалу не знал, как себя вести — первый раз оказался в такой ситуации. Но спустя пару дней успокоился. Да и вообще, что от меня зависит? Я же не могу «заблокировать» высказывания Сафронова. Он взрослый человек сам знает, что делает.
— Андрей Хомутов рассказывал, что к работе вы всегда относились ответственно — и до отъезда в сборную, и после. Более того, он подчеркнул, что состоялся как тренер благодаря вам...
— Спасибо ему, конечно, за такие слова. Они очень ценны для меня. Приятно слышать такое от семикратного чемпиона мира и трехкратного олимпийского чемпиона, отличного тренера и очень хорошего человека. Работать с ним было одно удовольствие. Я очень благодарен Андрею Валентиновичу за все, что он для меня сделал, за его поддержку. И желаю ему во всем только удачи.
— Корректно ли сказать, что в предыдущем клубе вы не выдержали конкуренции?
— Можно и так это назвать, почему нет? Я спокойно к этому отношусь. Да, Гарнетт — сильный вратарь. Но нужно объяснить ситуацию. Если вратарю доверять, дать карт-бланш, как любит выражаться господин Сафронов, человек заиграет, наберет обороты и выйдет на уровень первого номера. Еще летом мне было не очень понятно это приобретение. Но я игрок, и моя задача — выходить на площадку, а не спорить с руководством. Сейчас уже нет смысла говорить об этом, но если кто-то считает, что я не выдержал конкуренции — ради бога.
— Сами вы с этим, похоже, не согласны.
— Вспомните, когда я перестал играть, команда из восьми игр уступила в шести или семи. 0:5, 1:4, 1:3… О чем это говорит — судите сами. И при этом выходит один и тот же вратарь, без замен. Это возможно только в том случае, если второй голкипер, то есть я, откровенно слабый. Что ж, таково мнение руководства, я с ним ничего поделать не мог, так что отношусь спокойно к этой ситуации.
— Может, вам просто приобрели сильного сменщика…
— Ну конечно! Я не думаю, что канадский голкипер за немаленькие деньги будет сидеть на скамейке и просто так получать зарплату.
— В «Динамо» неплохая вратарская бригада. Не опасаетесь, что с возвращением в строй Еремеева будете выходить на лед реже?
— В любом случае все зависит от меня. Знаю, что Виталий очень сильный вратарь. Я давно вижу, как он играет — еще в детстве по телевизору смотрел его матчи. Но конкуренция еще никому не мешала. Конечно, если она здоровая. Для меня это большой плюс — возможность находиться рядом с таким мастером.
— Ведь вы хотели быть первым номером, а в «Динамо» вам подобного никто гарантировать не может…
— Мне нужно время. Москва не сразу строилась. Мне будет очень полезно работать вместе с Еремеевым. Даже на тренировках, поверьте, у него многому можно поучиться. Назовите мне клуб такого же уровня, где нет конкуренции.
— Какие отношения у вас с динамовскими коллегами по амплуа?
— Прекрасные. И товарищеские, и рабочие. У меня вообще со всеми ребятами отличные отношения. Помогаем друг другу на тренировках. Так что все здорово.
— А с Гарнеттом в ХК МВД общались?
— Да. Хороший парень. Могу о нем только добрые слова сказать. И вратарь сильный. Желаю ему удачи, надеюсь, у него все сложится и в следующем году столь же замечательно, как в этом.
— Чемпионат мира часто вспоминаете?
— Конечно, такое никогда не забудется. Но чем дальше, тем реже задумываюсь об этом. Тем более что с ХК МВД забудешь обо всем, а не только о чемпионате мира. (Смеется.)
— Правда, что в сборной сохранилась атмосфера чемпионата мира?
— Да. Сколько раз приезжал в национальную команду — все просто замечательно.
— То, что вы так и не сыграли на Кубке Карьялы, не стало для вас дополнительным ударом?
— Нет. Как может тренер сборной брать вратаря, который не выходит в клубе на ответственные игры? Меня вызвали на сбор, поговорили, поддержали. Если бы сказали играть — я бы вышел. То, что меня не поставят, конечно, было ожидаемо. Но поддержка штаба сборной мне очень помогла, за что им большое спасибо.