(Фото: РИА «Новости»)
Еще один вопрос, который к Фабио Капелло напрямую не относится, но, тем не менее, тревожит сильно: что теперь делать с формулой, согласно которой у нас нет лучше вратаря, чем Игорь Акинфеев? Никто не ждал, что снаряд попадет в ту же воронку, но это случилось. После матча вратарь не стал избегать журналистов, потратив на них больше пяти минут.
— Игорь, согласитесь, что не заслужила сборная России такого результата?
— Любой результат так или иначе всегда заслужен. Мы понимаем, какой шквал критики на нас сейчас обрушится. Считаю, что сильные люди должны держать удар. Не имеет смысла говорить о качестве нашей игры, мы не добились результата, это главный итог. Не стоит обращать внимания на тех людей, который нас… слова не подберу, что они с нами делают…
— Болельщики Алжира светили вам в лицо лазерной указкой…
— Судья акцентировал на этом внимание, но на мой взгляд действия зрителей ни на что не повлияли. Светили, так светили…
— Что произошло в эпизоде с пропущенным голом?
— Мы все знали, что Алжир — рослая команда, что они выигрывают верх и много бьют по воротам. Мы в том эпизоде еще и не разобрали игроков, но еще раз: не хочется обсуждать сейчас детали, если кому-то хочется повесить все на вратаря, то пожалуйста, мне все равно.
— Из ворот было заметно, что матч мы начали довольно уверенно, а потом начали все чаще оттягиваться назад?
— Это не ко мне вопрос, наверное. Спрашивать стоит тренера. Могу только повторить — первично то, что мы не добились результата. Но, как сильные люди, должны идти дальше.
— Сейчас уже можете сказать, чего не хватило сборной?
— Трудно сказать. Все хотелось бы изменить. По 5:0 у всех выиграть хотелось бы.
— Но что нужно было сделать для этого?
— В первую очередь, исключить ошибки. Любая ошибка приводит к голу или опасному моменту. Вы же смотрите, наверное, все игры, видите, что стопроцентных моментов в каждом матче практически не бывает. У нас такого в чемпионате России нет. Лига чемпионов, чемпионат Европы, чемпионат мира показывают, что, может быть, мы не совсем готовы играть в таком ритме. Здесь люди борются до конца.
— Тогда что нужно предпринять, чтобы на домашнем чемпионате мира выглядеть убедительнее?
— Это не ко мне вопрос. Многих из нас уже не будет в той сборной.
— На этом первенстве будете переживать за какую-нибудь другую сборную?
— Нет, конечно. Что мне переживать… Я переживаю за нашу команду, за болельщиков, которых мы разочаровали. Много было критики после первой игры, но и немало поддержки. Мы бились, как могли, нисколечко не жалея себя. Получилось так, как получилось.
— Что-нибудь позитивное сможете вспомнить об этом чемпионате?
— Не каждому человеку дан шанс сыграть на чемпионате мира. И те игры, которые мы провели здесь с ошибками, с моей ошибкой в том числе, и будут теми самыми позитивными воспоминаниями. Мы заслужили участие в чемпионате победой в отборочном цикле.
Куритиба