После окончания игры против американцев с голкипера нашей сборной пот лил ручьями. Нагрузил его соперник от души, и хотя особой вины Андрея в поражении не было, выглядело он очень растерянно.
— Неожиданное поражение? Нет, для меня это не сюрприз, — отрубил вратарь «Тампы». — Я уже после игры со словаками предупреждал, что за такие ошибки в матчах с серьезными противниками нам придется расплачиваться. Так и произошло в сегодняшней встрече. Столько удалений мы заработали на ровном месте. Да, в первой двадцатиминутке нам еще удалось грамотно действовать в обороне. Но потом мастерство американцев стало сказываться. А у нас ошибки продолжались и в двух оставшихся периодах. Иногда просто не могли спокойно вывести шайбу из своей зоны, и сразу нас за такие обрезы наказывали.
— Создалось впечатление, что арбитры начали сегодня трактовать правила по-другому. До этого наши тренеры жаловались, что пропускается очень много нарушений. А сегодня свисток практически ни на секунду не умолкал, особенно по отношению к нашей команде.
— Да при чем тут судьи? Мы сами виноваты. Когда разгромили итальянцев 10:1, решили, что так же будет с любым противником. Надеялись, наверное, что и сегодня десяток забьем и ни одной не пропустим. А ведь сегодня против нас уже люди из НХЛ вышли биться… Ладно, хорошо еще, что это поражение на предварительном этапе. Можно что-то исправить. Но впереди четвертьфинал. И больше таких ошибок нельзя совершать. Иначе…
— Значит, мы вовремя получили урок и теперь можно сделать работу над ошибками?
— Конечно. О каком нашем уровне можно судить после матчей против датчан и словаков? Американцев надо было побеждать. Вот это сильный противник. А мы, наверное, где-то недонастроились. Где-то расслабились. Нахватали ненужных удалений. Отсюда и нелепые голы, и сегодняшнее поражение.
— Эта неудача может сборную как-то надломить?
— Ни в коем случае. Это же не финальная игра была. В конце концов, ничего не решалось. Только место в группе определялось. Впереди самые важные матчи.
— Сегодняшняя игра не напоминала вам встречу с командой Северной Америки на Кубке мира?
— Возможно. Но все американские команды похожи друг на друга, действуют приблизительно в одном ключе. Между прочим, у США ведь здесь не сильнейшая сборная. А класс все равно сказался. И нам еще повезло, что мы трижды соперника поймали на контратаках. Все могло закончиться для нас и плачевнее. Счет мог быть и 0:10.
— Теперь наша судьба находится в руках латвийской сборной. Будете смотреть их игру с немцами? Ведь в случае победы Германии мы едем в Париж.
— Мне, если честно, без разницы. Поедем, если надо.
— За положением дел в Париже, кстати, следили?
— Не видел ни одной встречи, если честно. Кто лучше для России — Чехия или Финляндия? Да без разницы. Увидим, кто попадет. Мы этого все равно не можем контролировать. Нам надо о своей игре думать и ее улучшать.
Кельн