• Вратарь «Салавата Юлаева» Александр Еременко: «Стараюсь быть добрым»

    Тет-а-тет

    03.09.09 03:08

    Александр Еременко не из тех, кто умеет своим плохим настроением испортить его другим. Человек он очень позитивный. Наверняка, как и у всех людей, у него существуют какие-то проблемы, но он умеет тщательно их скрывать.
    Не вспомню ни одной ситуации, когда бы видела Сашу без улыбки на устах.
    И эта наша беседа, как и всегда, получилась легкой и непринужденной.

    «Боюсь» — не мое слово

    — Помните свою детскую мечту?
    — Заниматься спортом. Очень хотел попасть в НХЛ, выбиться в люди.

    — Выбились?
    — Вроде, иногда кажется, я столько всего уже заслужил, но почему-то этого не чувствую. Пока не осознаю. Просто знаю, что надо делать свою работу, ее и делаю.

    — Профессия, которую вы никогда бы не выбрали?
    — Не смог бы работать с коллективом. Один говорит одно, другой другое. Для меня это дико. А с детьми вообще не представляю, как можно работать.

    — Ваша самая гениальная идея?
    — Сложный вопрос. Какие у вратаря могут быть идеи, еще и гениальные (смеется)? Я, конечно, ничего не изобрел, но думать люблю.

    — Что бы изменили, если бы была возможность?
    — Ничего. Было когда-то тяжело, но я и этого не хотел бы менять. Значит, так должно было случиться.

    — Самый длинный день в вашей жизни?
    — Когда ожидал рождения детей. Отвез жену в больницу, сидел и ждал. Часы тянулись долго. Рождение детей — самые счастливые дни в моей жизни. Это произошло 13 июня 2004 года и 28 декабря 2007-го. Сыновей зовут Леша и Максим.

    — Самый грустный день?
    — На чемпионате мира в Москве мы в овертайме проиграли финнам и не вышли в финал.

    — За что бы вы отдали полжизни?
    — За родных и близких людей. Может, и всю жизнь бы отдал.

    — Чего боитесь в жизни больше всего?
    — Даже не знаю... «Боюсь» — не мое слово...

    — Смерти, например, не боитесь?
    — На это нужно смотреть с какой-то особенной точки зрения. Ведь каждому свое положено. По крайней мере так говорят. И я верю в судьбу. Но в то же время, конечно, очень боюсь смерти родных и близких мне людей.

    — Как можете себя охарактеризовать?
    — Стараюсь много улыбаться и быть добрым. Но в семье могу быть и строгим, когда воспитываю детей. Хочу воспитывать их так, как воспитывали нас. Не то чтобы очень строго, но чтобы они не капризничали, чтобы знали, что можно делать, а что нельзя. Поэтому я и стараюсь направлять их с ранних лет в правильное русло, стараюсь приучать к хорошему.

     

    — Что позволяете делать, а что нет?
    — На улице дети должны вести себя безукоризненно. Например, не лезть на газон, не садиться попой в лужу, не отнимать у детей игрушки, а наоборот, их давать. В общем, чтобы они были добрыми. Вот такие элементарные вещи. Хотя в основном воспитанием занимается мама, то есть моя жена. Папа-то редко дома бывает (улыбается). Но когда я дома, позволяю Лешке и Максимке практически все — поиграть в футбол, хоккей и что-нибудь даже разбить. В прошлом году мы играли с «Атлантом», и мне подарили очень красивую статуэтку — как лучшему игроку матча. Мои сынишки разбили ее вдребезги. Пришлось заказывать новую. Теперь у меня их две стоит. Любой хоккейный приз очень дорог. Какой-нибудь другой подарок, допустим, DVD-проигрыватель или что-то еще, не имеют никакого значения.

    — Что может вывести вас из себя?
    — Какие-то вещи, которые я не могу понять, которые кажутся какой-то дикостью. Может, надо подумать, осмыслить и нормально все воспринять, у меня так не получается. Все на эмоциях. Например, не могу, когда жена водит машину, а я сижу рядом. Думаю, многие ребята со мной в этом согласятся. Причем, представляете, я сам научил ее это делать (улыбается).

    — Черта характера, от которой вы хотели бы избавиться?
    — Иногда бываю вспыльчив. Супруга рядом стоит, подсказывает, что очень часто.

    — Что не нравится в людях?
    — Ложь, хитрость, звездная болезнь.

    — А что цените?
    — Доброту, честность и простоту.

    — Вы оптимист или пессимист?
    — Я все время путаю… Наверное, все же оптимист.

    — Счастье — это…
    — Чтобы семья была благополучная, чтобы дети были здоровы, родители и окружающие. И чтобы не было войны. Это самое главное. Еще счастье — это, конечно же, моя работа. Я рад, что тружусь именно в этой области. И делать это мне очень нравится.

    — Любимый предмет в школе?
    — Если скажу, что физкультура, прозвучит банально. Этот предмет, наверное, у многих спортсменов был любимым. А я обожал математику. Мне нравилось считать. Хотя пятерки и не было.

    — Сейчас математика по жизни помогает?
    — Нет. Есть же калькулятор. Не надо напрягаться.

    — А например, посчитать зарплату?
    — В этом мои знания помогают (улыбается). Могу спокойно прибавить и вычесть.

    — Что-нибудь сейчас читаете?
    — Да. Про святую Матрену. Очень интересно. В принципе, такого рода книги никогда не читал. Просто как-то смотрел передачу про Матрену и заинтересовался. Да еще у моей жены брат Игорь — верующий. Я тоже по возможности хожу в церковь. Но он, скажем так, больше времени этому уделяет. И однажды Игорь предложил мне съездить в Тульскую область, туда, где жила Матрена. Сходили в церковь, где она молилась, там я эту книгу и купил. Вообще, впечатлений осталась масса. Матушка в церкви захватывающе про Матрену рассказывала. В общем, я увлекся еще больше.

    Бутылка пива — и «в порядке»

    — В чем вы никогда не согласитесь с родителями?
    — Никогда не откажусь от своего мнения, если в чем-то уверен на все сто. Если я считаю, что нужно сделать именно так, я так и сделаю. Хотя у меня мама живет сегодняшним днем. Она нормальная, современная. И отец тоже. Я могу с ними посоветоваться, спора нет. Они подскажут, но никогда не скажут: «Нет. Не надо, так лучше не делай». Они же знают, что я не сумасшедший и не сотворю каких-то вещей безумных. Так что у нас нет особых споров и разногласий. Мы всегда можем прийти к единому мнению.

    — Самое модное слово нового тысячелетия?
    — Столько прикольных слов, что даже не знаю. Наверное, красавчик, молодчик (смеется).

    — Самое скучное занятие в мире?
    — Наверное, играть в шахматы. Я умею играть, но не понимаю и никогда не пойму, как люди столько времени этому уделяют. Сидят на одном месте и думают, думают. Надо бы им, конечно, отдать должное.

    — Какую кухню предпочитаете?
    — Любую. И европейскую, и итальянскую, и японскую. Особенно мне нравятся суши и солянка. Но я не люблю очень острое. Вообще, у меня ненормированный рабочий день. Поэтому питаюсь всегда по-разному. После игры есть не хочется, а до игры — макароны с курицей и бульон.

    — Сами готовить умеете?
    — Нет. Но если жизнь заставит, наверное, что-нибудь и состряпаю. Хотя, конечно, лучше в ресторанчик сходить. Если я набираю хотя бы 75 кг, для меня это здорово (смеется). Ведь мне вес надо набирать, куда это годится! Я же дохлый! При росте 180 должно же быть хотя бы 80 килограммов. Но из-за игр я много в весе теряю. Чего уже только не пробовал. Ни в чем себя не ущемляю, пытаюсь потолстеть, но никак не получается. Как говорится, не в коня корм. Это про меня.

    — Ваш любимый напиток?
    — После игры пью свежевыжатый сок. Желательно — яблочно-морковный. Пожалуй, это мой самый любимый напиток. А еще морс и вода. Чай и кофе — редко.

    — Из спиртного что можете себе позволить?
    — Мне нравится импортное пиво. Наше горьковатое. Я люблю более мягкое, светлое, не очень алкогольное. И лучше нефильтрованное. Особо не злоупотребляю. Могу позволить себе две бутылочки максимум. А после игры хватает и одной. И я «в порядке». Усталость дает о себе знать. Допустим, шампанское не люблю, но по праздникам приходится к нему «обращаться» (улыбается). Как же не выпить бокал шампанского на Новый год или не испить его из чемпионского кубка? Но лишь парочку глотков, и хватит.

    — Что-нибудь по дому делать умеете?
    — Бывает, просто о чем-то подумаю, беру и делаю. Люблю ковыряться в технике, кому-нибудь что-нибудь настроить. Причем довольно быстро. У кого-то на это может уйти несколько часов или даже дней. Дошло до того, что могу в компьютере все сам починить.

    — Какая музыка вам по душе?
    — Разная. Новинки какие-то появляются, я и слушаю. И обожаю дискотеку 1980-х.

    — Любимый фильм?
    — Много хороших фильмов. Очень много новинок. Но, наверное, ближе всего, комедии. Например, «Иван Васильевич меняет профессию»...

    — Виды спорта, помимо хоккея?
    — Играть люблю в футбол, а смотреть хоккей — НХЛ. Наш тоже можно. Он стал интереснее, быстрее. Мне интересны хоккейные обзоры по «7 ТВ», потому что там идет подборка голевых моментов. И любопытно посмотреть за тем, как играют Санька Овечкин, Женька Набоков. Мы, конечно, общаемся, но по мере возможности, только когда встречаемся. Последний раз виделись на чемпионате мира в Канаде.

    — За кого болеете в футболе?
    — Симпатизирую «Динамо». Даже не могу припомнить, почему и с какого момента. Может, потому что я сам из «Динамо». Никакого футболиста не выделю. Я не фанат. Лешке Терещенко позвоните, он вам о футболе все расскажет.

    — Кто ваш кумир?
    — Доминик Гашек. Еще с детства. Его карточки у меня до сих пор дома лежат.

    — Где предпочитаете отдыхать?
    — В разных странах. Больше всего запомнились Мальдивы и Арабские Эмираты, где мы были уже раза четыре. Эмираты — это совмещение отдыха и шопинга. В этом году недельку провели с женой там, а потом всей семьей слетали в Турцию. В этой стране мне не слишком нравится, но зато хорошо детям. Много разных развлечений. Вообще, чтобы как следует отдохнуть, мне нужно примерно два с половиной месяца. Загорать не люблю. Больше сижу под зонтиком.

    — А плавать?
    — Я не умею. Так что мне это не грозит (смеется).

    — Шутите?
    — Нет. Правда. Разве что по-собачьи. Там, где дети плавают, там и я
    (смеется).

    — Про экстрим боюсь и спросить...
    — И правильно. Лучше не спрашивайте. Какой экстрим!? Я валяюсь на пляже или в номере сплю. Единственное, могу в волейбол поиграть. И то надо, чтобы была компания, одному-то тяжеловато (улыбается). Все зависит от желания. Если надо, могу во все командные виды спорта поиграть. Вообще, главное, чтобы была природа и свежий воздух. Мне на отдыхе уже и экскурсии не важны. Прошел я все это (улыбается).

    — А шопинг уважаете?
    — В меру. Не могу сказать, что я фанат этого дела. Обычно иду по магазинам с женой. Что-то понравилось — купили. Никогда что-то конкретное не ищем.

    — Ваш любимый город?
    — Москва. И, наверное, уже Уфа.

    — Когда-нибудь жалели, что с собой нет фотоаппарата?
    — Из-за детей. Наверное, когда они делали первые шаги. Помню, как это было. Смотрите, пошел... Все стоят и смотрят, и все. На камеру вроде бы какие-то такие моменты сняли, но на фотоаппарат почему-то нет. К сожалению.

    — Девиз по жизни есть?
    — Бороться всегда и до конца. Сильно я сказал? (Улыбается.)

    — Очень. А талисман имеется?
    — Икона Матрены. Хотя нет. Это, наверное, все же не талисман. Ничего с собой не вожу, кроме каких-то вещей, связанных с религией.

    Первую зарплату потратил на гамбургеры

    — Что для вас деньги?
    — Средство для существования. Но я не хочу сказать, что ими зажираюсь. Я стараюсь помогать людям — родным, близким, какому-нибудь бедному, несчастному человеку.

    — Значит, вы человек не меркантильный?
    — В каком смысле? Куркуль что ли? Нет, конечно. Это не про меня.

    — Свою первую зарплату помните?
    — В «Динамо» заработал семь долларов. Повел маму и брата в «Макдоналдс». Отстояли в очереди, купили гамбургеры. Все семь долларов там и оставили (смеется).

    — Сколько вам нужно времени для сна?
    — Ложусь часов в 11 и сплю часов до девяти утра. Потом еще пару часиков днем.

    — Что чаще всего снится?
    — Конечно же, секс.

    — О!
    — Шучу (смеется).

    — Что такое любовь?
    — Любовь… Вопросы вы, конечно, задаете будь здоров какие! Не знаю. Встретил и полюбил. Екнуло, что мое, и все. Тот же человек, что и ты, только другого пола. Когда одни взгляды на жизнь, одни и те же привычки. Просто параллель какая-то идет.

    — В жену Ольгу влюбились с первого взгляда?
    — Нет. Это продолжалось несколько лет. Я присматривался в бинокль, в окно (смеется). Невозможно узнать человека за маленький промежуток времени.

    — Знакомо ли вам чувство одиночества?
    — Я практически всегда один (улыбается). Постоянно на сборах. Но одиночество я не люблю.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»