• Вратарь «Филадельфии» Сергей Бобровский: «Деньги — не главное. Главное — НХЛ!»

    23.07.10 02:38

    Сергей Бобровский — один из тех, кто этим летом отчаливает от кахаэловского берега и держит курс на НХЛ. Предложение «Филадельфии» прозвучало неожиданно, и, возможно, оттого он долго не думал. Скорее, странно, что Сергей до сих пор не по ту сторону Атлантики. Семен Варламов, который старше Бобровского на пять месяцев, за два года в Северной Америке стал фактически «номером один» «Вашингтона». А ведь в молодежной сборной по умению творить невероятные «спасения» воспитанник новокузнецкого хоккея порой превосходил самарца. В частности — во время молодежной Суперсерии Россия — Канада. Все это время Бобровский крутился как белка в колесе в рамке ворот родной ему «Кузни». Но даже его сверхстарания не уберегли скромную по финансам и молодую по подбору игроков команду от последнего места в «регулярке»-2009/10. Отныне и, вероятно, надолго СМИ будут представлять Бобровского экс голкипером новокузнецкого «Металлурга». За океан он отправляется за мечтой. А мечты должны сбываться.

    Варламов не повлиял

    — Сергей, с кем советовались, прежде чем решиться?
    — С агентом, с родителями.

    — А с игроками, выступавшими в НХЛ?
    — Нет.

    — Вы же не были задрафтованы. Как «Филадельфия» сделала предложение приехать?
    — Представители «Флайерс» вышли на меня по ходу прошлого сезона. Стали зазывать. Ну, в общем, я долго не думал.

    — Приезжали смотреть на вас в Россию или…
    — Не знаю. В эти подробности не вникал.

    — Подтолкнул ли успех Семена Варламова? Все-таки вместе начинали в «молодежке»…
    — Скорее нет, чем да. «Молодежка» — это «молодежка»: пройденный этап. Ты можешь блистать на этом уровне, а потом померкнуть. У каждого своя жизнь, свой крест. Просто Семен показал, что нет ничего невозможного. Но говорить, что я решился на отъезд под влиянием его успеха, неверно.

    — В этом году «Филадельфия» с Лейтоном в воротах дошла до финала Кубка Стэнли. Есть еще Буше, Эмери. Не пугает столь масштабная конкуренция?
    — И что я должен ответить? Что пугает? Тогда зачем ехать? Повторюсь: нет ничего невозможного. Буду работать, делать все от себя зависящее. А как сложится — загадывать бессмысленно.

    — Просто низшие лиги — не самая желанная участь…
    — Я думаю, только какие-то сверхуникальные вратари из Европы, дебютирующие в НХЛ, избегают низших лиг. «Низы» — составная часть подготовки к «верхам»: привыкаешь к площадкам, к схеме игры. За океаном бросают чаще, чем в Европе, а комбинируют реже. И к этому надо привыкнуть. Тем более вратарю, ошибка которого — гол. Я подписал двусторонний контракт на три года. Так что если отправят в АХЛ или еще какую-то лигу — я готов.

     

    — Три года — срок, чтобы «пробиться на свет»?
    — Я сроков не ставлю. Стоит цель заиграть в НХЛ. В Америку еду за своей мечтой.

    В СКА не пустила цель

    — Английский по случаю выучили?
    — Занимаюсь, но чувствую, на общение не тяну. Хорошо хоть сейчас контракт с «Филли» подписал Коля Жердев. Будет с кем парой слов перекинуться. К тому же есть латыш Оскар Бартулис. С другой стороны, когда вокруг «иноземцы», быстрее адаптируешься и к среде, и к языку.

    — Первые впечатления от Америки?
    — Высокая организация. Во всем. В плане хоккея все подчинено комфорту игроков — приходи и работай. В команде замечательная атмосфера, доброжелательные лица.

    — Уже знаете, где будете жить?
    — Это зависит от того, за какую команду буду играть. В любом случае первое время «помыкаюсь» по съемным квартирам. Что-то покупать сейчас не имеет смысла.

    — В этом году вас усиленно звал в свои ряды СКА, но вы выбрали «Филадельфию». Деньги для вас не главное?
    — Можно и так сказать. НХЛ — это НХЛ, лига, где собраны лучшие мастера, заиграть в которой — большое достижение. НХЛ — мечта моего детства, да и юности, в общем — по сей день. Так что деньги — не самоцель.

    — Вспомнил матч «Кузни» в Петербурге, когда вы по буллитам вытащили победу над СКА — 4:3. Отчаянно бились, до потери сознания: партнеры в овертайме вам ватку с чем-то терпким носили понюхать…
    — А я даже не помню, с чем та ватка была… (Смеется.)

    — Их так часто носили?
    — Просто не могу вспомнить, какая ситуация была. Каждый раз разные обстоятельства. И разные ватки (смеется).

    — Откуда в двадцать один год такая уверенность, когда на твои ворота катят признанные во всем мире мэтры?
    — Голкипер — это отдельный персонаж. Игроков много, он один. Для уверенной игры нам необходимо внутреннее спокойствие и психологическое равновесие. Ничто не должно тревожить и отвлекать. Ну и кураж не помешает…

    — Но ведь сохранить спокойствие, когда в тебя то и дело кто-то врезается, кто-то толкает, непросто
    — Безусловно. Но человеку свойственно ко всему привыкать. Поэтому со временем всем этим тычкам перестаешь придавать значение. Я, к примеру, концентрируюсь исключительно на игре и шайбе. На все остальное внимания не обращаю. Я вообще по жизни очень спокойный. Вывести из себя меня крайне сложно. Чтобы кто-то какой-то палец показал, и я запсиховал — это не про меня. Должно быть стечение ситуаций, чтобы я рвал и метал.

    Педагог. Возможно, тренер…

    — В этом году вы окончили Кузбасскую педагогическую академию. Многие спрашивают: зачем хоккеистам образование — и так много денег заработают?
    — Мне кажется естественным, когда человек после школы идет за высшим образованием…

    — Когда поступали, не думали, что жизнь столь крепко свяжет с хоккеем?
    — Почему же? Я с семи лет на коньках и ставил себе самые высокие планки. Просто образование — это образование.

    — Дипломная работа под названием «Вратарь в хоккее с шайбой», наверное, с трудом далась…
    — Действительно. Откуда мне знать тонкости? (Улыбается.) Я благодарен преподавателям, которые помогали мне в этой работе. Кое-что я находил в книгах, что-то в Интернете, но в первую очередь благодарен учителям.

    — Поблажки при защите как вратарю «Кузни», наверное, делались…
    — Вроде не заметил…

    — Не смутились, когда за кафедру встали?
    — На стадионе на нас в сотню раз больше людей смотрит. Так что мы люди привыкшие.

    — Если педагогическая академия, то, наверное, — планы стать тренером в дальнейшем?..
    — Почему бы нет… Но у меня пока другие мысли. И о том, что буду делать после завершения карьеры, сейчас думаю в последнюю очередь. Пока я погружен во вратарское дело.

    — Как летом отдыхали?
    — По окончании сезона махнул на Мальдивы, потом в Эмираты — в общей сложности 25 дней. После вернулся в Новокузнецк, стал готовиться: ходил в зал, занимался атлетической подготовкой, затем отправился в лагерь новичков «Филадельфии». Теперь вот жду, когда «Металлург» выйдет из отпуска. Скорее всего, позанимаюсь с ребятами — и вновь в лагерь «Флайерз». Покорять Америку! (Улыбается.)


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»