Камил Чонтофальски вновь вернулся в основной состав, причем три матча подряд – против «Злате Моравце», «Кубани» и «Стандарда» – отыграл «на ноль».
Мы сделали половину работы
– К «Стандарду» готовился в обычном режиме. В принципе, я всегда готов к любому матчу, но, конечно, очень обрадовался, узнав, что буду играть.
– В первом тайме гости создали несколько опасных моментов у ворот «Зенита». Причем гости были особенно опасны при розыгрыше стандартных положений и при фланговых навесах. Вы были готовы к такому развитию событий?
– Да, конечно. В игре с нами «Стандард» продемонстрировал свои лучшие качества. Кроме «стандартов» и навесов удались им и несколько дальних ударов. Но мы знали о сильных качествах соперника и были готовы к этому. Конечно, никто не ожидал столь крупного счета. Но мы очень рады, что добились такого результата.
– В начале второго тайма гости захватили инициативу, и «Зенит» вплоть до второго гола был вынужден обороняться большими силами. Почему?
– Это же футбол! Бельгийцы боролись, даже уступая в счете два мяча! Они старались взять игру под свой контроль, создавали моменты и, как мне кажется, смирились с поражением только при 0:3.
– Были ли у «Зенита» игры потруднее в этом сезоне?
– Конечно, это была сложная игра. Речь ведь идет о том, кто пробьется в групповой турнир Кубка УЕФА! Хочу заметить, что мы сделали только полшага. Игра на выезде будет не столь легкой, как думают некоторые. Еще не все решено.
– Как вы считаете, сказалось ли на ходе игры удаление с тренерской скамейки Мишеля Прюдомма?
– Я бы не сказал, что это был ключевой момент. Прюдомм спокойно мог руководить своей командой и с трибуны.
– Вспомните эпизод, в котором форвард «Стандарда» Мбокани перебрасывал мяч через вас. От верного гола «Зенит» спас Александр Анюков. Почему же вы так несогласованно сыграли с Эриком Хагеном?
– Получилось так, что Эрик закрывал мне игрока. Мы договорились, что он перекроет соперника, а я возьму мяч. Но откуда ни возьмись появилась нога конголезца: он как-то сумел добраться до мяча и перебросить его через меня. Спасибо Саше Анюкову, что он подстраховал. Он, без сомнений, в этом эпизоде спас «Зенит» и сохранил минимальное преимущество в счете.
– А как бы вы прокомментировали момент, который предшествовал первому голу? Был пенальти или нет, когда Мбокани упал после столкновения с Хагеном?
– Вы знаете, раз судья не свистнул, значит, пенальти не было. Мы забили в контратаке, и все! Время назад не вернуть, но я скажу так: может быть, контакт и был, но нападающий выходил на такую ударную позицию, что я успел бы отразить мяч. Он уже не успевал нанести прицельный удар.
– В Льеже, как вы сказали, просто не будет. Но почему? Ведь такую солидную фору отыграть практически невозможно.
– Мы сделали только половину работы. Вторую половину и доделаем в Бельгии!
О прошлом надо забыть!
– Какой вам видится игра в Казани?
– В Казани всегда было очень сложно играть. «Рубин» постоянно доставляет нам неприятности. Думаю, завтра не будет иначе, но мы сделаем все для того, чтобы добиться победы.
– «Зенит» не очень удачно играет в Казани – за четыре года удалось добиться только одной победы. Да и лично вам там побеждать еще не доводилось: в 2004-м «Зенит» сыграл с «Рубином» вничью – 1:1, а в позапрошлом сезоне и вовсе уступил – 0:1. Вас не настораживает подобная тенденция?
– Надо забыть о прошлом и смотреть вперед. То, что было два или три года назад, сейчас никого не интересует! Сейчас у «Рубина» другая команда, но мы в первую очередь смотрим на себя. У нас есть свои козыри. Мы сделаем все возможное, чтобы победить!
– С Алехандро Домингесом не обсуждали предстоящий поединок? Он ведь провел в Казани три хороших года, и, можно сказать, едет домой.
– Нет, игру мы не обсуждали. Домингес – аргентинец, и его дом там, а не в Казани.
– Как вы думаете, для него это будет принципиальный матч?
– Может быть. Конечно, проведя столько времени в «Рубине», он хорошо изучил эту команду. Но сейчас он играет за «Зенит» и, я уверен, очень хочет сыграть хорошо!
– Будете ли вы оглядываться на результат матча «Локомотив» – «Спартак»?
– Нет. У нас своя игра!
Санкт-Петербург