(Фото: ФК «Зенит»)
«Анжи» официально подтвердил переход Михаила Кержакова. Первый
комментарий воспитанник петербургского футбола дал «Спорту День за Днем». Были ли у него на глазах слезы при расставании с «Волгой»? Знаком ли Кержаков с Владимиром Габуловым и какие напутствия дал ему старший брат Александр? На эти и другие вопросы голкипер «Анжи» отвечает в интервью нашему изданию.
Контракт на два года
— Итак, вы стали футболистом «Анжи». Что чувствуете, Михаил?
— Я доволен. Раз сам выбрал этот путь, по-другому и быть не могло.
— Главный тренер «Волги» Юрий Калитвинцев сказал, что вы прощались с командой чуть ли не со слезами.
— Мне кажется, Юрий Николаевич просто пошутил. Или ему показалось (смеется). Слез на глазах у меня не было. Мы попрощались, пожелали друг другу удачи, и я уехал. «Волга» стала хорошим этапом в моей карьере, о команде и городе у меня сохранятся самые теплые воспоминания. В Нижнем познакомился с замечательными людьми, там у меня осталось много друзей и знакомых. В «Волге» я многое приобрел в игровом плане. Было очень приятно, когда узнал, что болельщики признали меня лучшим игроком сезона. Людей не обманешь, футбол существует именно для них. Но я стремлюсь прогрессировать. Переход в «Анжи» — очень ответственный шаг. Что будет дальше — увидим позже.
— На мой взгляд, пока вы движетесь только вперед: дубль «Зенита», первый дивизион, «Алания», «Волга», теперь вот «Анжи», который в новом сезоне наверняка будет бороться за чемпионство.
— Да, вы правы. Надеюсь, и в дальнейшем карьера будет развиваться поступательно.
— «Анжи» предстоит играть много: Лига Европы, чемпионат России, Кубок страны. Игрового времени хватит на всех, как вы считаете?
— Это покажет только жизнь. В «Анжи» собраны профессионалы высокого уровня. В том, что каждый будет выкладываться во всех матчах, нисколько не сомневаюсь. Остальные решения — за главным тренером.
— С Гусом Хиддинком еще не общались?
— Пока нет.
— Когда присоединитесь к команде?
— 21 июня. В этот же день улетаем на сбор в Австрию.
— На какой срок заключен ваш контракт?
— На два года.
Никто не знает, что будет завтра
— Давайте честно признаем: вы переходите в команду, в которой есть твердый первый номер — Владимир Габулов. Согласны?
— Да, это так. Владимира считаю одним из лучших вратарей российской премьер-лиги.
— И тем не менее здоровая конкуренция еще никому не мешала?
— Безусловно. Скажу так: конкуренция — это самое лучшее, чтобы становиться сильнее. Владимир — игрок сборной России, повторюсь, один из лучших вратарей страны. И что бы ни случилось, конкуренция пойдет на пользу нам обоим. И команде тоже.
— Однако вы наверняка отдаете себе отчет в том, что количество игрового времени по сравнению с прошлым сезоном у вас резко уменьшится.
— Вы знаете, когда я уходил из «Волги», мне говорили приблизительно следующее: «Как же так, здесь ты играешь, а там будешь сидеть на скамейке!» Но никто не может быть уверенным в своем будущем. Сегодня ты играешь, а завтра, вполне возможно, окажешься запасным. Поэтому нельзя твердо сказать, что я не буду играть. И, напротив, ни один тренер не даст стопроцентной гарантии другим футболистам.
— Меня удивило сообщение о том, что «Анжи» ведет переговоры с голкипером «Интера» Хандановичем. Что-нибудь слышали об этом?
— Да, читал в Интернете. Но мне кажется, в «Анжи» уже сосватали всех вратарей топ-уровня мира (улыбается).
— С Габуловым лично знакомы?
— Да, еще со времен «Алании», где выступал вместе с его братом Георгием.
— Кого из игроков «Анжи» еще знаете?
— Естественно, Алексея Ионова. А с Андреем Ещенко играл в «Волге».
— «Анжи» презентовал новую форму. Видели?
— Да. Правда, игровой номер себе пока еще не выбрал.
Что сказал брат? Поздравил
— Многие болельщики и специалисты рассчитывали этим летом увидеть вас в составе «Зенита». Признайтесь, был ли хотя бы теоретический шанс вернуться в родной город?
— Вы знаете, меня неприятно поразили разговоры в прессе о том, что я якобы упрашиваю взять меня в «Зенит». Поверьте, этого не было! Я никогда никуда не просился и не понимаю, кто распускал такие слухи. Да, «Зенит» моя родная команда, но с тех пор, когда я покинул Санкт-Петербург, много воды утекло…
— Как отреагировали на ваше решение родные?
— Поздравили. Я советовался с отцом, он меня поддержал. Хотя, естественно, последнее слово оставалось за мной.
— Что сказал брат, Александр? У «Зенита» с «Анжи» весьма принципиальные взаимоотношения на футбольном поле!
— Тоже поздравил (улыбается).
— Итак, сегодня начинается новый этап в вашей карьере. Можно ли сказать, что вы приняли серьезный вызов?
— Безусловно! Я сам бросил и сам принял вызов. Еще раз подчеркну: это очень ответственный шаг. А все остальное покажет только жизнь.