• Впечатления новичка от регаты в Финском заливе: страх уходит, и просыпается азарт

    Гонка шла полным ходом. Я видел старт, так что был в этом уверен, написал бы Хантер С. Томпсон.
    Впечатления новичка от регаты в Финском заливе: страх уходит, и просыпается азарт - фото

    Фото: Sport Yachts (Анна Черепанова)

    Романтика парусов и волн – это совсем не что-то далекое и несбыточное. Корреспондент «Спорта День за Днем» принял участие в регате «Круче к ветру», организованной Sport Yachts, и убедился, что на воде все это так же прекрасно, как и при взгляде с берега. Вот главные впечатления.

    Мы отправляемся от причала на Южной дороге за Вантовый мост ЗСД. Из экипировки на мне только спасательный жилет. С остальными участниками экипажа мы видимся впервые, но каждый из них в отличие от меня знает от и до, что нам предстоит. У яхты класса SB20 аскетическое оснащение, сидеть приходится на борту, и в нее может затекать вода. Но что самое удивительное, страха при этом нет. В разгаре командной работы страх невозможен, а суть гонки – не просто в командной, а в безостановочной командной работе. Паруса постоянно добираются (затягиваются) или травятся (ослабляются), причем разгоняющий яхту парус геннакер нужно каждый раз сворачивать и разворачивать. Команда то и дело пересаживается с борта на борт и откренивает яхту спинами. На панические атаки просто не остается времени.

    От капитана зависит все. Он контролирует время, погоду, паруса и команду, вселяет уверенность в тех, кто боится и успевает на помощь, если у кого-то что-то не получается. Важное наблюдение: неопытность может быть преимуществом. Новичок выполняет, что ему говорят. Бывалый может в любой момент устроить самодеятельность и рассинхронить общие усилия. Наша команда, собравшаяся за час до отправления на регату, заняла третье место, уступив лишь двум командам профессионалов, причем каждый раз, когда они приходили к финишу быстрее, нас лишь охватывал еще больший азарт.

    Трехминутная готовность – и старт по флагам. После старта мы шли на первый буй, установленный против ветра. Шли в так называемую лавировку, галсами. Впоследствии, обогнув его, обратно мы шли уже по ветру. Два круга – и потом финиш. Чтобы регата состоялась, нужно провести как минимум одну полноценную гонку. Мы провели четыре.

    По итогам каждой гонки за первое место начисляется одно очко, за второе – два. Очки суммируются, и побеждает тот, кто набрал меньше.

    Sport Yachts провели гонки, максимально приближенные к боевым условиям, чтобы даже новички сразу поняли, каков парусный спорт на самом деле. Состав участников был смешанный: в акватории Финского залива гонялись пять команд. Первыми финишировали полностью подготовленные гоночные экипажи B Team и B Team Black, которые участвуют в этих соревнованиях, чтобы оттачивать свое мастерство. Остальные лодки – ученики Sport Yachts. Экипаж «Спорта День за Днем» с приходами 5-4-3-3 занял итоговое третье место.

    По ходу гонки пошел дождь, но в этом были и плюсы: как только подходила туча с дождем, ветер сразу усиливался – из-под тучи дуло. Максимальная скорость для яхт SB20 – 10-12 узлов. Нам под генакером удалось развить узлов 7. Здесь еще раз стоит сказать о роли шкипера. Он просчитывает все повороты, и говорят, что при правильной тактике выиграть можно даже на ведре.

    Время на разговоры остается лишь по пути на регату / с регаты. От нашего топ-инструктора Артема Судакова удается узнать, что где-то прямо под нами целые затонувшие «Жигули», и когда мы близки к тому, чтобы сесть на мель, полное ощущение, что цепляем именно их. Из этих же разговоров высняется, что некоторые любители яхтинга, отправляющиеся пересекать Атлантику, не стартуют, пока не начнется шторм.

    – О, нет, зачем, неужели, чтобы бросить вызов страху?
    – Только непогода позволит поймать ветер и побить рекорд по скорости.

    Теперь точно страшно не за себя. Страшно за других.

    Фото: Sport Yachts (Анна Черепанова)

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»